- Кракен к записи
- Кракен к записи
- Гибель подводной лодки F14 при столкновении с миноносцем «Джузеппе Миссури» к записи
Анализ гибели кораблей при столкновениях, так же, как при пожарах и взрывах, несколько отличается от анализа их повреждений без гибельных последствий. Для анализа повреждений была использована некая статистическая выборка, в которой не могли найти отражение все случаи столкновения кораблей; при анализе же гибельных случаев были привлечены все известные нам случаи гибели кораблей при столкновениях. Кроме того, для анализа гибельных случаев, как и для анализа пожаров и взрывов, был расширен диапазон времени исследования и приняты случаи - гибели кораблей, происходившие с начала века до наших дней.
Статистический анализ гибельных случаев столкновений кораблей дал следующую картину.
Примерно 2/3 погибших кораблей приходится на легкие корабли, затем в равном соотношении идут боевые катера и минно-тральные корабли, а также вспомогательные суда (по 13%), наконец, на броненосные корабли падает 10% случаев. Это вполне понятно, если учесть относительную живучесть погибших кораблей и степень их использования.
Надводные корабли погибали больше при столкновениях с торговыми судами (29%) и с броненосными кораблями (23%), т. е. больше половины случаев гибели надводных кораблей происходит при столкновениях с массивными и относительно прочными кораблями. В сравнительно малом числе случаев (16%) корабли гибли при столкновении с легкими кораблями и совершенно ничтожна доля гибельных случаев (по 1 %) при столкновении с другими кораблями, главным образом с боевыми катерами и тральщиками, что также вполне закономерно. Велико число неизвестных случаев (30%), когда не уточнен класс корабля, с которым произошло столкновение.