- Кракен к записи
- Кракен к записи
- Гибель подводной лодки F14 при столкновении с миноносцем «Джузеппе Миссури» к записи
Результатами столкновений надводных кораблей явились повреждения, порой весьма серьезные. При столкновении на больших скоростях были случаи отрыва носовых оконечностей не только у легких кораблей (эсминцы «Эммен», «Инглиш», «Фрэнк Э. Эванс», «Пикинг»), но и у тяжелых (ЛК «Висконсин»). Нередко столкновения кончались в таких случаях гибельным исходом ОМ «Фрезер», ЭТЩ «Хобсон»). Чаще всего страдали «тараненые» корабли. При столкновениях отмечались сильные повреждения не только основного корпуса, но и верхнепалубных надстроек, палубных артиллерийских и торпедных установок и приборов управления стрельбой, механизмов, электрооборудования, радиоэлектронной техники и различных помещений кораблей. При этом затапливалось несколько отсеков корабля.
Столкновения надводных кораблей и подводных лодок происходили как в результате упущений командиров подводных лодок («Регент», S4, «Дайабло»), не следивших тщательно за окружающей обстановкой на поверхности моря перед всплытием или не погрузившихся своевременно, так и вследствие ошибок командования надводных кораблей (эсминцы «Сильверстейн», «Джузеппе Миссури»), которые «неожиданно» наносили удары по лодкам или «не успевали» уклониться от них. При таких «встречах», как правило, «победителем» выходил надводный корабль, подводные лодки получали сильные повреждения и нередко погибали. В работе нашли отражение шесть случаен гибели подводных лодок при столкновениях с надводными кораблями (три лодки принадлежали США, по одной — Англии, Японии и Италии). Надо сказать, что своевременное принятие мер со стороны даже сильно поврежденных ПЛ давало свои положительные результаты, и лодки сохраняли свою жизнь, оставаясь на плаву (ПЛ «Бёверн» при столкновении с КР «Фульгия»).