Последствия и уроки катастрофы эскадры во время тайфуна. Часть 8

КораблекрушенияТаковы уроки, извлеченные из катастрофы, которую потерпел 3-й американский флот на Тихом океане в де­кабре 1944 г.

Военно-морской суд США, разбиравший обстоятель­ства катастрофы, нашел, что «были допущены большие ошибки в отношении прогноза места и пути движения тайфуна».

Ответственность за потери при катастрофе была воз­ложена на командующего 3-м флотом адмирала Холси и в меньшей степени на подчиненных ему офицеров. Суд отметил, что ошибки были совершены «под влиянием напряженных военных действий» и происходили «от твер­дой решимости выполнить военные требования». На этом основании судебного наказания не последовало. По уро­кам тайфуна 1944 г. служба штормового оповещения и метеопрогнозов, по сообщениям американской печати, была улучшена. Но события, развернувшиеся спустя пол­года, этого не подтвердили.

5 июля 1945 г., когда война уже близилась к концу, 3-й флот США вновь попал в зону действия тайфуна, на этот раз в районе Окинавы, и сильно от него пострадал. Правда, случаев гибели кораблей при этом не было, но были зарегистрированы серьезные повреждения 4 авианос­цев (в том числе тяжелых авианосцев «Хорнет» и «Беннингтон») и 3 крейсеров (у одного из них — «Питтсбурга» — был оторван нос на протяжении около 30 м, до первой башни главного калиёра, и он был отбуксирован на о. Гуам для ремонта), и других кораблей, в их составе 3 линкора, получили менее значительные повреждения. 76 самолетов были уничтожены, 70 — повреждены. Уби­тых оказалось 6 человек, тяжело раненных — 4.

Окончание

Rate this post
Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Загадки и тайны морей и океанов © 2011 - 2024 Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх