Последствия и уроки катастрофы эскадры во время тайфуна. Окончание

КораблекрушенияПотери флота от действия этого тайфуна хотя и были меньшими по сравнению с потерями от тайфуна 1944 г., но и они оказались достаточными для того, чтобы суще­ственно повлиять на ход операций 3-го флота США.

И в этом случае военно-морской суд не счел необходи­мым вынести решение о судебном преследовании винов­ных, ссылаясь на военные заслуги участников событий.

Главнокомандующий ВМС США адмирал Кинг оценил действия экипажей кораблей в обоих случаях следующим образом: «В каждом случае имелось достаточно информа­ции, чтобы избежать наихудших повреждений, если бы офицеры реагировали на развивающуюся ситуацию с искусством знания погоды, которое следует ожидать от профессиональных моряков».

Судя по публикациям военно-морской печати США, на основе уроков обоих тайфунов был внесен ряд усовер­шенствований в конструкцию кораблей. Учитывая, что снижение остойчивости многих кораблей произошло в результате повышения их центра тяжести при модернизационных работах (особенно при установке радиолока­ционного и зенитного вооружения), было признано необ­ходимым топливные цистерны заполнять водяным балла­стом по мере расходования топлива. Опыт действия тай­фунов (особенно 1944 г.) показал, что ряд легких кораб­лей сильно пострадал из-за невыполнения именно этого требования. Одновременно были приняты меры к облегчению верхних частей кораблей, по улучшению защиты электрических панелей от морской воды, чтобы при ава­рийных затоплениях не происходило коротких замыка­ний.

В связи с происшедшими катастрофами была ускорена разработка новых систем «распознавания ураганов» и прогнозирования штормов и было усилено внимание ВМС к метеорологическим вопросам, которыми в значительной мере  ранее  пренебрегали.

Последствия и уроки катастрофы эскадры во время тайфуна. Окончание
Оцените статью

Еще статьи:

Взрыв гидравлической системы на авианосце «Лейте»
Пожарная катастрофа при достройке авианосца «Констеллейшн». Окончание
Пожары от смазочных масел на эсминце «Бруно Хейнеманн»
Гибель подводной лодки F14 при столкновении с миноносцем «Джузеппе Миссури»
Повреждение авианосца «Еанкер Хилл» при столкновении с танкером «Сидней Спиро»
Посадка на мель в гавани группы легких кораблей во время шторма. Часть 2
Последний рейс «Лаконии». Часть 3
Посадка кораблей на мель и камни. Окончание
Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Загадки и тайны морей и океанов © 2011 - 2017 Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх
Читайте ранее:
Признаки разумной цивилизации часть 2
Последствия и уроки катастрофы эскадры во время тайфуна. Часть 8

Таковы уроки, извлеченные из катастрофы, которую потерпел 3-й американский флот на Тихом океане в де­кабре 1944 г. Военно-морской суд США,...

Закрыть