- Кракен к записи
- Кракен к записи
- Гибель подводной лодки F14 при столкновении с миноносцем «Джузеппе Миссури» к записи
В декабре 1944 года, в 300 милях восточнее острова Лусон военные корабли третьего флота США попали в район действия тайфуна. Из-за сильного ветра они шли с постоянным креном. Через вентиляционные шахты и другие отверстия в подпалубные помещения кораблей стала поступать вода. В трюмах машинных отделений и кубриках уровень воды быстро превысил полуметровую высоту. Особенно много воды было принято эскадренными миноносцами Спенс, Холл и Монаген. Крен у них достиг 50—80°. Корабли буквально легли на борт. Потом крен резко увеличился, а затем один за другим миноносцы опрокинулись вверх килем. Некоторое время они оставались на плаву, затем затонули.
Из 75 американских тунцеловных судов, потерпевших кораблекрушение в море за период 1957—1960 годов, большая часть погибла вследствие недостаточной остойчивости. При взволнованном море палуба тунцеловов входила в воду, даже когда крен был небольшой. В шторм суда подвергались интенсивному заливанию, что в конечном счете приводило к потере остойчивости и опрокидыванию.
Следует особо остановиться на вопросах остойчивости лесовозов, так как среди некоторых моряков и судостроителей существует мнение, что груз леса является самым безопасным для судна. Однако это не соответствует действительности. Об опасности, которую представляет груз леса во время шторма, могли бы рассказать капитан и экипаж западпогерманского лесовоза Зеефогелъ. В 1960 году это судно во время шторма в Балтийском море, в результате смещения груза на палубе, получило значительный крен и затонуло.
Не менее опасны сыпучие грузы (руда, уголь, зерно). Вот несколько аварий, случившихся в короткий период времени с 8 по 21 января 1966 года.
В результате потери остойчивости, в Японском море затонул японский теплоход Кашо Мару с грузом угля. Последнее сообщение с судна было получено 8 января, после чего связь с теплоходом прервалась.
Никаких следов Кашо Мару и его спасательных шлюпок не обнаружили.