- Кракен к записи
- Кракен к записи
- Гибель подводной лодки F14 при столкновении с миноносцем «Джузеппе Миссури» к записи
На помощь лайнеру вызвали суда военно-морского флота, базирующиеся на Мальте, и находившийся поблизости лайнер этой же судоходной компании Стретсидн.
Пожар на Канберре продолжался около часа. Уже рассматривалась возможность буксировки лайнера на Мальту, однако до подписания соглашения о спасении пожар удалось погасить. Один из турбогенераторов запустили, и судно получило ход. Лайнер самостоятельно дошел до Мальты.
При разборе аварии экспертами было установлено, что не сработал предназначенный для отключения генератора автомат. Любой машинист, а тем более механик такого лайнера, как Канберра, должен был знать, что сбрасывание нагрузки не является аварийным случаем. Ничего опасного не произошло бы, если бы он оставил цепь неразомкнутой. При этом ни один из экспертов не мог попять, каким образом механик избежал ранения и не был обожжен.
В порту Ла-Валлетта, куда лайнер зашел после аварии был произведен осмотр всех повреждений, после чего стало ясно, что продолжать рейс лайнер не может. При этих обстоятельствах судоходная компания была вынуждена доставлять большую часть пассажиров (около 1700 человек) в Австралию самолетами, затратив на их перевозку полмиллиона фунтов стерлингов.
В Ла-Валлетте лайнер простоял десять дней, пока не устранили главные повреждения и не обеспечили судну возможность самостоятельного хода. В дальнейшем лайнер направился в Белфаст для серьезных ремонтных работ, объем которых специалисты оценивали как «значительный», а срок их выполнения определяли не менее трех месяцев. Ущерб, причиненный аварией, был огромен. Убытки судоходной компании, связанные с затратами на ремонт и выводом судна из эксплуатации, превысили миллион фунтов стерлингов.
Те немногие сведения, которые появились, не могут дать полного представления о случившемся. Однако, несомненно, одно — аварии на Канберре говорят как о серьезных промахах эксплуатационников, так и о конструктивных недостатках энергетического оборудования судна.