Трагедия парохода «Сифарер»

Трагедия парохода «Сифарер»Пароход Сифарер тоннажем 8100 рег. г, принадле­жащий южно-африканской судоходной компании Саут Эфрикен Мерин Корпорейшн Лимитед, с грузом и пас­сажирами на борту заканчивал рейс Глазго — Кейптаун. Утром 30 июня 1966 года пароход находился при­мерно в 80 милях от порта назначения. Капитан рас­считывал еще до наступления темноты отшвартоваться у причала и обещал пассажирам, что этой ночью они будут спать у себя дома.

Когда судно уже было почти у цели, его настиг ураган. В заливе Тейбл-Бей северо­-западный ветер поднял огромные волны. Хлынул ли­вень. Потоки воды и наступившая темнота скрыли бе­рега. Все вокруг почернело. Дождевая завеса обволокла Сифарер. Океанские волны высоко вздымались вверх, и белая пена, срываемая шквалистым ветром, разле­талась по воздуху. Десятки тонн воды, подобно ударам огромного молота, обрушивались на палубу судна.

С трудом преодолевая шторм, Сифарер в ночь на 1 июля достиг рейда порта Кейптаун. С судна запросили раз­решения на вход в гавань. Однако служба капитана порта ответила, что в связи с неблагоприятной погодой ввести пароход в воды закрытого бассейна не удастся раньше следующего дня. Сифареру не оставалось ни­чего другого, как уйти в открытое море. Но, опасаясь урагана, капитан решил дождаться утра, став на яко­ря в водах залива. Как оказалось, у скалистых берегов залива это было довольно рискованно. Якоря не дер­жали, и судно начало сносить к берегу. Сифарер стал двигаться галсами между берегом и островом Роббен, расположенным примерно в шести милях от африкан­ского материка. Места эти известны своими подвод­ными   опасностями, Особенно грозны скалы у мыса Грин-Пойнт в заливе Тейбл-Бей. Вероятно, капитан Сифарера все же полагал, что ему удастся избежать опасности быть выброшенным на подводные камни. Оставаясь в водах залива, он старался держаться на почтительном расстоянии от коварных скал.

Шторм усиливался. Чтобы противостоять ветру, су­довым машинам приходилось работать на полную мощ­ность, но все равно судно плохо слушалось руля.

Примерно около трех часов ночи запоздавший авто­мобилист ехал по приморской автостраде. Вдруг он увидел у приморского шоссе ярко освещенное судно. Остановив машину, он направился к берегу. Внезапно огни на судне погасли, и в небо взлетела красная раке­та — сигнал бедствия. Неподалеку от шоссе у входа в порт находился маяк. Вспышки маячных огней дали возможность автомобилисту разглядеть название суд­на. Это был Сифарер. Как судно оказалось в такой бли­зости от берега выяснилось несколько позднее, из рас­сказов очевидцев.

Спустя полчаса на место происшествия прибыли спасательные команды порта и расположенного побли­зости морского училища. Сильный шторм и подводные камни мешали спасателям близко подойти к аварийно­му судну и подать на него буксирный конец. Сделал это экипаж вертолета, прилетевшего в район аварии. При первой же попытке стянуть судно с мели буксир­ный трос лопнул.

Обстановка тем временем осложнялась. Нос судна прочно сидел на скалах, машинное отделение было за­топлено, на плаву оставалась только корма. Огромные волны обрушивались на судно, перекатываясь через его палубу. Пассажиры и члены экипажа в ожидании по­мощи собрались в самом верхнем помещении на палу­бе средней надстройки. Прошло примерно еще около часа. Положение стало критическим. Под ударами волн корма перемещалась то влево, то вправо, наконец, она обломилась и затонула. Вместе с ней море поглотило находившийся в кормовом трюме груз — ящики с шот­ландским виски.

Теперь Сифарер стал разрушаться значительно бы­стрее. Нужно было срочно спасать пассажиров и эки­паж. Всего на пароходе было 76 человек. Ни один из спасательных кораблей не решился снять их с аварий­ного судна. Тогда эвакуацией занялись вертолеты. В чрезвычайно сложных условиях, примерно за два с по­ловиной часа экипажи трех вертолетов эвакуировали всех людей, в том числе шестимесячного ребенка. Ко­гда последний член экипажа — капитан Сифарера — оставлял судно, оно переломилось. На отвалившейся части вспыхнул пожар. Вскоре горящий обломок зато­нул.

Оставшаяся на мели носовая часть еще некоторое время подвергалась разрушительным ударам волн. С нее далеко на берег выбросило часть палубного груза, а вместе с ним мертвых крабов, омаров, медуз и дру­гих обитателей моря. Они были отравлены химиката­ми, которые вылились из бутылей, стоявших в кон­тейнерах на палубе. Но самый опасный груз размещал­ся во втором трюме, где находились бочки с тетраэтилом свинца, который при соединении с разлившейся нефтью мог образовать отравляющий газ. Полиция и войска оцепили прилегающую территорию. Несколько бочек выбросило на берег. К счастью, ни одна из них не разбилась. В конце концов, остатки погибшего судна разметали волны. Опасный груз затонул вместе с обломками парохода.

Что же привело к катастрофе на море пароход Сифарер в бурную ночь 1 июля 1966 года?

Преодолевая штормовой ветер, судно некоторое вре­мя совершало короткие галсы, оставаясь в прибрежных водах. Внезапно отказала машина. И сразу же судно понесло на скалы. Попытки задержаться на якорях оказались тщетными. Море уже решило судьбу парохо­да. Вскоре он оказался на прибрежных скалах недале­ко от автострады, где и нашел свой конец.

5/5 - (2 голоса)
Предыдущая статья: Следующая статья:
Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Загадки и тайны морей и океанов © 2011 - 2024 Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх