- Кракен к записи
- Кракен к записи
- Гибель подводной лодки F14 при столкновении с миноносцем «Джузеппе Миссури» к записи
Поскольку не требовалось «горячих» работ, он был менее опасен по сравнению с «металлическими» вариантами. Однако и его отвергли из-за относительной сложности осуществления, связанного о изготовлением специальных форм для заливки бетона, что было в сложившейся ситуации технологически трудным делом. Большое удаление корабля от основных ремонтных баз флота значительно влияло на выбор способа ремонта.
К реализации был принят второй «бетонный» подвариант, который, хотя был менее «изящный» и более «тяжелый» (в смысле нагрузки) по сравнению с другими, но зато был более простой в осуществлении, более экономичный и требовал сравнительно мало времени для исполнения. Кроме того, он давал возможность использовать в качестве основы существующие, хотя и изношенные конструкции. Расчеты показали, что перегрузка корабля будет находиться в приемлемых пределах. Поскольку удаление бетона с корабля в дальнейшем было практически невозможно, принимая этот метод ремонта, не раз подчеркивали, что он оправдывает себя только при условии неперспективности корабля.
После отработки технологии выполнения работ и преодоления некоторых трудностей, связанных с подготовкой к ремонту, поврежденные отсеки были заполнены бетоном. При этом бетонирование велось непрерывно и было завершено в течение одних суток. Затем корабль был направлен в США.
По аварийному ремонту плавмастерской «Корпус Кристи Бей» было сделано заключение, что методы ремонта в условиях большого удаления корабля от баз должны быть всегда реальны и учитывать техническое состояние корабля и его «перспективность», а также возможность осуществления работ местными силами и средствами.