- Кракен к записи
- Кракен к записи
- Гибель подводной лодки F14 при столкновении с миноносцем «Джузеппе Миссури» к записи
При переходе одной эскадры надводных кораблей из США в район Средиземного моря 27 апреля 1952 г. проводилось противолодочное учение. В составе эскадры находились авианосец «Уосп» (1943 г., 33 000 т) в роли флагмана и эскадренный тральщик «Хобсон» (переоборудованный из эсминца типа «Ливермор», 1944 г., 2060 т), который выполнял задачу охранения флагманского корабля и оказания помощи самолетам в случае аварийных происшествий.
Для приема самолетов на полетную палубу «Уосп» стал разворачиваться, чтобы занять наиболее выгодное положение по отношению к ветру, и передал соответствующий сигнал «Хобсону». Сигнал не был принят, и «Хобсон» продолжал следовать прежним курсом. Это его и погубило. При выполнении своего маневра авианосец таранил тральщик и разрезал его на две части. «Хобсон» затонул в течение четырех минут. При этом погибло 200 человек (из 237). Среди спасенных было немало тяжело раненных. Таким образом, один безответственный маневр обратился в трагедию для сотен людей.
Сам «Уосп» получил сильные повреждения в носовой части, мог развить скорость хода не более 10 уз и был вынужден возвратиться в базу для ремонта.
В печати эта катастрофа, явившаяся в послевоенные годы в американском флоте одной из крупных по числу жертв, была расценена как результат слабой связи и низкого уровня организации службы на кораблях соединений во время совместного плавания.
Катастрофа, о которой идет речь, произошла спустя семь лет после второй мировой войны, и некоторые американские обозреватели пытались ее объяснить устаревшей техникой на кораблях, требуя ее совершенствования и постройки новых кораблей, в частности авианосцев. Здесь нетрудно угадать стремления определенных кругов спекулятивно использовать подобные и другие удобные случаи для «обоснования» требований необходимости увеличения ассигнований на военные нужды страны, а точнее, на гонку вооружений.
Действительно, тогда еще не было авианосцев типа «Форрестол» и других новейших кораблей ВМС США второй половины 50-х годов и позднее. Однако с появлением в последующем более совершенных кораблей количество аварий и катастроф в американском флоте не уменьшилось. Бесспорно, техника много значит, но лишь в умелых руках надежных и знающих людей.