- Кракен к записи
- Кракен к записи
- Гибель подводной лодки F14 при столкновении с миноносцем «Джузеппе Миссури» к записи
Динамика гибели кораблей выглядит здесь следующим образом. Большая часть случаев (37%) приходится на пятое, десятилетие — время второй мировой войны, — затем почти равное соотношение (по 16—17%) падает на первое и второе десятилетия. На третье и четвертое десятилетия приходится, соответственно, 15% и 9%. На последние 25 лет остается около 6% случаев. Хотя количество случаев гибели кораблей по этим причинам относительно падает, но они имеют место вплоть до последних лет (эсминцы США «Бейч» и «Филип», австралийский СКА «Эрроу»).
Эти виды аварий нередко сопряжены с большими человеческими жертвами. Хотя в 50% случаев количество жертв не опубликовано, а в 25% — известно, что команды были спасены, установлено, что в оставшихся 25% случаев количество жертв достигало нескольких десятков человек, а в отдельных случаях (КРЛ «Ниитака», ВТ «Ангамос», УК «Ниобе», ЭМ «Савараби», ММ «Томодуру», ЭМ «Тракстан», ЭМ «Уоррингтон») число жертв составляло сто и даже несколько сот человек.
Среди случаев повреждений кораблей (без гибельных последствий) броненосные корабли занимают 44%, легкие— 46%, затем идут боевые катера и минно-тральные корабли (6%), вспомогательные корабли (4%). Таким образом, можно сказать, что легкие корабли почти в равном соотношении (46 и 43%) получают повреждения и погибают; тяжелые корабли реже погибают, чем получают повреждения без гибели (27 и 44%), что вполне естественно, если учесть относительную живучесть кораблей.