- Кракен к записи
- Кракен к записи
- Гибель подводной лодки F14 при столкновении с миноносцем «Джузеппе Миссури» к записи
Два торпедных катера датского флота «Флювефискен» (1955 г., 110 т, 40 уз) и «Хёген» (1944 г., 100 т, 36 уз) столкнулись, по-видимому, на большом ходу. Авария произошла в Большом Бельте 4 сентября 1957 г. около 3 часов ночи примерно в 6 милях к северо-востоку от Лухальса. Поблизости от места аварии находились другие торпедные катера и два однотипных фрегата «Рольф Краке» и «Эсберн Снаре» (1942 г., 1630 т), участвовавшие в совместном походе. Метеоусловия были благоприятные, ветер — 3 балла, волнение моря — 2 балла.
Спустя 21 минуту после столкновения к месту аварии подошел фрегат «Рольф Краке». Еще через 4 минуты «Хёген» затонул на глубине 17 м. От момента столкновения до гибели «Хёгена» прошло 25 минут, и его экипаж (23 человека) успел перейти на «Флювефискен», так что погибших при аварии не было. Подошедший после затопления «Хёгена» фрегат начал работы по спасению «Флювефискена», который находился в довольно тяжелом состоянии. Предварительно команды обоих ТКА были переведены на фрегат. На спасаемом катере была оставлена небольшая группа людей для обеспечения его буксировки фрегатом. Схема буксировки приводится на рис. 34. Из нее видно, что ТКА был ошвартован к фрегату правым бортом в его кормовой части, так что носы обоих кораблей были обращены в противоположные стороны.
Сразу же после подачи на катер швартовов начали откачку воды из помещений «Флювефискена», для чего были использованы средства обоих кораблей с общей подачей немногим более 200 т/ч. На пробоину был наложен пластырь. Во время буксировки «Флювефискена» затопление его помещений держалось на уровне 300 мм, несмотря на все принятые меры по откачке воды. Буксировка со скоростью 5 уз длилась около 2 ч 40 мин. По прибытии в порт Корсэр мощность откачивающих средств была увеличена за счет помп, доставленных из порта и с плавучей базы «Ельперен» (1945 г., 1170 т).
В результате всех принятых мер к 12ч 30 мин, т. е. почти через 9 часов, «Флювефискен» сел по свою нормальную ватерлинию. Затем он был отбуксирован двумя кораблями в базу, где прошел трехдневный предварительный ремонт, после чего катер был доставлен в Хольмен для производства полного восстановительного ремонта.
На ремонтной базе выяснилось, что почти по всей длине катера, в подводной и надводной части, корпус получил довольно значительные повреждения.
При рассмотрении в морской инспекции датского флота действий команды «Флювефискена», они были признаны правильными. При этом возник вопрос: возможно ли было спасти «Хёген»? Ответ инспекции был такой: одновременная буксировка обоих катеров при сложившейся ситуации была небезопасной.