Горение изоляции на крейсере «Эмден»

КораблекрушенияПри постройке германского легкого крейсера «Эмден» (1925 г., 7000 т) в течение 1925 г. происходили пожары, причины которых одно время оставались неизвестными. Во время одного из таких пожаров было замечено, что после приварки к трубопроводу фланца воспламенилась и продолжала гореть изоляция в районе котельного отде­ления крейсера. В качестве изоляции применялся мате­риал — заменитель пробки, который при температуре 320° С оказался способным к самовоспламенению без притока свежего воздуха.

Для исследования вопроса поставили соответствующие опыты. Были изготовлены и испытаны модели переборок, аналогичные той, где происходили пожары. Испытанию подверглись две переборки — одна из них была изолирована пробкой с температурой самовоспламенения 520° С, а другая — заменителем.

В результате испытаний установили следующее. При приварке к моделям 120-мм фланцев загорелись оба изоля­ционных материала. После окончания сварки пробковая изоляция погасла, а по заменителю огонь стал распро­страняться, и через короткое время вся изоляция сгорела.

Rate this post
Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Загадки и тайны морей и океанов © 2011 - 2024 Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх