- Кракен к записи
- Кракен к записи
- Гибель подводной лодки F14 при столкновении с миноносцем «Джузеппе Миссури» к записи
При постройке германского легкого крейсера «Эмден» (1925 г., 7000 т) в течение 1925 г. происходили пожары, причины которых одно время оставались неизвестными. Во время одного из таких пожаров было замечено, что после приварки к трубопроводу фланца воспламенилась и продолжала гореть изоляция в районе котельного отделения крейсера. В качестве изоляции применялся материал — заменитель пробки, который при температуре 320° С оказался способным к самовоспламенению без притока свежего воздуха.
Для исследования вопроса поставили соответствующие опыты. Были изготовлены и испытаны модели переборок, аналогичные той, где происходили пожары. Испытанию подверглись две переборки — одна из них была изолирована пробкой с температурой самовоспламенения 520° С, а другая — заменителем.
В результате испытаний установили следующее. При приварке к моделям 120-мм фланцев загорелись оба изоляционных материала. После окончания сварки пробковая изоляция погасла, а по заменителю огонь стал распространяться, и через короткое время вся изоляция сгорела.