- Кракен к записи
- Кракен к записи
- Гибель подводной лодки F14 при столкновении с миноносцем «Джузеппе Миссури» к записи
В рассмотренных нами авариях и катастрофах применялись следующие методы борьбы с пожарами:
1) сбрасывание горящих самолетов и различных боеприпасов за борт;
2) разоружение самолетов и передвижка их в пожаробезопасные места на корабле;
3) обезвреживание боеприпасов путем снятия с них взрывателей;
4) охлаждение боеприпасов водой из пожарных шлангов;
5) затопление погребов боезапаса и помещений, смежных с горящими;
6) производство автогеном вырезов в палубах с целью проникновения в смежные помещения;
7) тушение водой пожаров в нижних помещениях через пробоины в вышерасположенных палубах;
8) охлаждение накаленных переборок и палуб водой;
9) герметизация помещений и отключение механизмов
котельных и машинных отделений с верхних палуб;
10) обследование помещений, смежных с горящими и др.
При этом были использованы практически все имевшиеся на кораблях технические средства борьбы с пожарами: главная пожарная магистраль, система водяной защиты, передвижные пожарные агрегаты, огнетушители различных систем, автогенные аппараты для резки корпусных конструкций. Для работы в задымленных помещениях применялись дыхательные аппараты, в том числе и водолазные.
В целях предохранения людей при пожарах применялось охлаждение водой из пожарных шлангов. Спасали людей с горящих кораблей вертолеты, другие боевые корабли и спасательные суда. Были случаи перегрузки людей с горящих кораблей на берег при помощи подъемных кранов («Констеллейшн»).