Опрокидывание грузового судна «Верао». Начало

Случаи с кораблямиЧерез три дня после выхода из Бундаберга (Куин-сленд) австралийское грузовое судно Верао (бывшее Рансдорф), следовавшее в Окленд, было покинуто командой и затонуло. Обстоятельства, приведшие к ги­бели судна, стали предметом специального расследова­ния и представляют несомненный интерес.

Теплоход Верао был построен в 1934 году для пла­вания между Австралией, Новой Зеландией и остро­вами Фиджи. Его размерения — длина 47 м, ширина 8,15 м и осадка 3,4 м. Судно предназначалось для пере­возки жидких грузов в десяти цилиндрических баках-цистернах, установленных в его единственном трюме. Обычно Верао использовали для перевозки серной кис­лоты. В свой последний рейс 15 марта 1961 года судно отправилось с грузом патоки.

В пути теплоход был застигнут шквальным юго-за­падным ветром. Временами его скорость достигала 18 метров в секунду. Волны высотой до 2,5 м обруши­лись на судно. Большие массы воды стали поступать на палубу. На Верао образовался постоянный крен. Между тем количество воды на судне все увеличивалось. Когда волны выбили в надстройках несколько дверей и иллю­минаторов, вода хлынула в жилые помещения, располо­женные на главной палубе, и затопила их. Из этих по­мещений через различные отверстия она стала посту­пать в отсеки, расположенные под главной палубой. Клапаны в забортных отверстиях при крене не выдер­жали напора волн и стали также пропускать воду.

Окончание

Rate this post
Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Загадки и тайны морей и океанов © 2011 - 2024 Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх