Опрокидывание грузового судна «Верао». Окончание

Случаи с кораблямиПо мнению комиссии экспертов, причиной гибели Верао явилось ненадежное закрытие вентиляционных труб: при крене теплохода входные отверстия воздуш­ных трубок продолжительное время заливались вол­нами, а затем вообще ушли под воду, которая по ним устремилась в междудонное пространство. Вода посту­пала в корпус судна и через другие каналы. Все пути затопления подпалубных отсеков Верао установить не удалось. Однако даже те факты, которые бесспорно до­стоверны, дают основание сделать вывод, что одной из причин гибели теплохода являлись нарушение водоне­проницаемости закрытий и конструктивные дефекты в обеспечении надежности закрытий при эксплуатации.

Когда создалась аварийная обстановка, капитан рас­порядился выкачать за борт груз из трех носовых ци­стерн. Из-за появления в цистернах свободных уровней жидкости остойчивость судна еще больше уменьшилась. Возрос крен, увеличился дифферент, что сразу же при­вело к поступлению на корму больших масс воды. Не­правильные действия капитана в аварийной обстановке явились одной из причин гибели судна.

На основании опроса спасшихся и установленных фактов можно заключить, что на теплоходе не знали характеристик остойчивости и неправильно боролись за живучесть судна.

Верао был, покинут экипажем в 4 часа 45 минут утра, а в 8 часов 25 минут судно затонуло. Таким об­разом оно оставалось на плаву почти четыре часа. Надо полагать, что времени для сохранения судна и оказания ему помощи было достаточно. Однако реальных мер в этом направлении не принималось.

Опрокидывание грузового судна «Верао». Окончание
Оцените статью

Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Загадки и тайны морей и океанов © 2011 - 2018 Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх