- Кракен к записи
- Кракен к записи
- Гибель подводной лодки F14 при столкновении с миноносцем «Джузеппе Миссури» к записи
На ряде кораблей соединения данные собственной прокладки расходились с флагманскими. При сравнении этих данных получалось, что корабли находятся значительно южнее, нежели это следовало из корабельных исчислений, т. е. поправка была в опасную сторону. Но никто из комдивов и командиров кораблей не посмел «свое суждение иметь» и не доложил флагману о сомнениях, явившихся результатом исчислений корабельных штурманов.
По полученным с РПС пеленгам в 20 ч 39 мин и 20 ч 58 мин (соответственно — 330 и 323°), эскадра находилась севернее м. Аргельо, а не южнее, как это считал флагман. Но последний и на сей раз был уверен в непогрешимости расчетов своего штурмана и снова пренебрег полученными пеленгами. Именно необоснованная самоуверенность флагмана была причиной того, что он не принял никаких предупредительных мер в этот ответственный для эскадры момент. Впоследствии оказалось, что ошибка флагмана составила 20 миль в опасную сторону.
В 21 ч 00 мин, не подав никаких предварительных сигналов, флагман повернул на ИК 95° и скрылся в густом тумане. Сигнал о новом курсе был послан всем мателотам как «пост фактум». Эскадра легла на свой новый и вместе с тем гибельный курс. Спустя 5 минут «Дельфи» врезался в прибрежные скалы на 20-узловом ходу. Еще 6 кораблей вслед за ним, поочередно один за другим, также выскочили на камни, не успев сбавить хода. Это были эсминцы «Ли», «Чонси», «Фуллер», «Вудбари», «Николас» и «Янг». На камнях корабли расположились друг от друга на расстоянии 75—100 м. При катастрофе погибло 22 человека (из 500). Шедший в строю седьмым эсминец «Янг» перевернулся, и поэтому на нем было больше всего жертв — 19. Остальные 7 кораблей, находившиеся в хвосте эскадры, получив сигнал о посадке первого корабля, успели дать задний ход и спаслись.