Посадка на камни и гибель семи эсминцев. Часть 4

КораблекрушенияПо этой катастрофе были преданы суду главного воен­ного трибунала 11 человек, среди них  командующий эскадрой, командиры двух дивизионов, командиры по­гибших кораблей и штурман ЭМ «Дельфи». Они обвиня­лись «в неспособности выполнить свой служебный долг» и «в халатности», в результате чего «корабли ВМФ на­скочили на рифы». Военный трибунал признал виновными четырех человек, остальные были оправданы. Одному из четырех — командиру ЭМ «Николас» приговор трибунала был отменен высшими властями. Виновность, в конечном итоге, пала на флагмана эскадры, командира головного ЭМ «Дельфи» и его штурмана. Характер наказания для всех троих был одинаков — задержка в продвижении по службе.

Представляют интерес суждения суда, вынесенные как уроки катастрофы. По мнению суда, катастрофу, при­ведшую к посадке на камни и гибели семи эсминцев, прежде всего следует отнести за счет грубых ошибок нави­гационного характера. Резкое обвинение было выдвинуто в том, что они слепо держались принципа «следуй за лидером». На суде было указано, что отклонение военно­служащих от политики или стратегии редко допустимо. Но при выполнении тактических заданий для подчиненного допускается «определенная инициатива». Вопросы нави­гационного характера больше подходят к рубрике «так­тики». Командиры дивизионов и командиры отдельных кораблей всегда ответственны за безопасность кораблей, находящихся в их подчинении, независимо от того, кто руководит, если не считать случаев боевых действий, когда определяющим фактором является уничтожение противника, а не безопасность своего корабля.

Часть 5

Rate this post
Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Загадки и тайны морей и океанов © 2011 - 2024 Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх