- Кракен к записи
- Кракен к записи
- Гибель подводной лодки F14 при столкновении с миноносцем «Джузеппе Миссури» к записи
Для выполнения предварительных ремонтных работ с целью обеспечения возможности перехода аварийного корабля к месту его окончательного восстановления, был сооружен своими силами кессон, установленный в районе главных повреждений. Под кессон была приспособлена одна из джонок. Вся конструкция была тщательным образом скреплена и проконопачена. Пеньку для этой цели добывали на месте выческой из бамбука. Кроме того, были применены пластыри, сделанные из парусов и тентов. В течение 10 дней «джонку-кессон» собрали и подвели под корабль. Затем был пущен котел и заработали помпы и эжекторы. После осушения отсеков начался ремонт корпуса корабля силами экипажа. Для этого была организована корабельная мастерская, при помощи которой была заменена часть листов наружной обшивки, производилась переклепка соединений.
После аварии с «джонкой-кессоном», которая пошла неожиданно ко дну, в течение нескольких дней было изготовлено новое такое сооружение, позволившее выполнить остальные работы по корпусу для обеспечения безопасности перехода до порта — пункта восстановления корабля. И канлодка благополучно добралась до порта.
Этот случай является весьма поучительным уроком того, как много можно сделать путем использования «внутренних резервов» — резервов сил и средств, обладая искусством «достигать многого с помощью малого».