- Кракен к записи
- Кракен к записи
- Гибель подводной лодки F14 при столкновении с миноносцем «Джузеппе Миссури» к записи
Другая группа кораблей — эсминцы и эскортные миноносцы, стоявшие у пирса № 1, — спустя некоторое время также оторвалась от места стоянки, но здесь успели топорами перерубить швартовы, и корабли дрейфовали в одиночку. В итоге более 10 кораблей пытались маневрировать на акватории в 1800 м, что было бы рискованно даже при спокойной погоде, а тем более при шторме. Пришедшие с большим опозданием уже глубокой ночью командиры кораблей и их, помощники с трудом могли пробраться на свои корабли.
Под воздействием шторма корабли заливало, и вода через люки верхней палубы проникала во внутренние помещения. Отдельные, корабли имели течь в корпусе. Выходили из строя машины, БИПы, корабельная связь. В отдельных случаях на гребные винты наматывались тросы. В момент наибольшей силы шторма на экранах радаров невозможно было что-либо различить и единственными ориентирами были синие огни пирса № 1.
К утру, после того, как ветер значительно стих, и море стало успокаиваться, выяснились результаты воздействия шторма на корабли. Несколько побитых корпусов кораблей находилось у пирсов, другие продолжали ударяться о твердый грунт бухты Наррагансет, будучи рассеянными по всей ее акватории. Часть кораблей оказалась на якорях.
Эсминец РЛД «Фиске» (1945 г., 3360 т) стоял на мели, у о. Гулд. По диагонали бухты стоял на мели лагом к берегу однотипный корабль «Майлс Фокс». Рядом с ним на гряде камней находился эскортный миноносец «Кулбо» (1943 г., 2170 т), с которым соседствовал морской буксир ВМС. Далеко на юго-западе бухты над скалами торчал нос новейшего фрегата «Уиллис А. Ли» (1954 г., 4730 т). Всем этим кораблям после их снятия с мели требовался серьезный ремонт.