Посадка на мель в гавани группы легких кораблей во время шторма. Часть 4

Случаи с кораблямиДоброй половине из тех кораблей, что стояли «благополучно» на якорях или у причалов, также требовался ремонт как корпуса, так и механизмов и другого обору­дования. К таким кораблям относились: 3 однотипных эскортных эсминца «Блейр», «Калькатерра» и «Гарвесон» (1943 г., 1850 т), эскортные миноносцы «Гринвуд» (1943 г., 2170 т) и «Хаммерберг» (1955 г., 1930 т) и некоторые дру­гие корабли.

Полные данные о жертвах не опубликованы. Известно лишь, что четыре матроса погибли в результате обмерза­ния.

Военно-морская печать США указывала, что катастрофа была весьма поучительным, но дорогостоящим предмет­ным уроком для ВМФ США. По мнению американцев, катастрофа явилась общим испытанием организации ко­рабельной службы на легких кораблях Атлантического флота, проверкой правильности принимаемых командо­ванием решений, умелости и храбрости команд в борьбе за живучесть корабля в штормовых условиях. Эту борьбу во многих случаях вели офицеры, которые никогда не командовали кораблем в море и действовали с помощью малочисленных экипажей, в ряде случаев малоопытных.

Одним из главных выводов было: если нет уверенности в том, что офицеры остающиеся на корабле, могут само­стоятельно управлять кораблем в чрезвычайных условиях, то командиру корабля и его старшему помощнику необ­ходимо оставаться на борту, а не ухолить на берег, как это было на ряде кораблей в рассмотренном случае. Вах­тенный офицер должен быть квалифицированным лицом, замещающим командира корабля в полном смысле слова.

Он должен уметь управлять кораблем при совместном плавании с другими кораблями, сниматься быстрое якоря, свободно ориентироваться в сложных гидрометеоусловиях, давать ход кораблю в экстренных случаях и т. д. Послед­нее требование вытекает из того, что вахтенному офицеру в отсутствие командира корабля приходится часто дей­ствовать в стрессовых ситуациях (в смысле состояния моря и погоды), однако на корабле в присутствии командира у него обычно мало возможностей для получения самостоя­тельной практики по управлению кораблем и людьми. Отмечалось, что многих повреждений кораблей в данном случае можно было избежать, а последствий было бы го­раздо меньше, если вахтенные офицеры были бы более подготовлены к самостоятельному управлению кораблем в усложненных условиях. Необходимо, указывает печать, постоянно учить вахтенных офицеров.

Посадка на мель в гавани группы легких кораблей во время шторма. Часть 4
Оцените статью

Еще статьи:

Джутовый пожар на пароходе «Бермуд»
Пожарная катастрофа при достройке авианосца «Констеллейшн» продолжение
Последствия и уроки пожарной катастрофы авианосца «Форрестол». Часть 8
Последствия и уроки пожарной катастрофы авианосца «Форрестол». Часть 15
Устройства, предназначенные для защиты ракетных и артиллерийских погребов от взрывов
Опрокидывание войскового транспорта «Лафайет» при тушении пожара часть 6
Посадка на камень и гибель эсминца «Болдуин». Начало
Последствия и уроки катастрофы эскадры во время тайфуна. Часть 8
Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Загадки и тайны морей и океанов © 2011 - 2017 Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх
Читайте ранее:
Признаки разумной цивилизации часть 6
Посадка на мель в гавани группы легких кораблей во время шторма. Часть 3

Другая группа кораблей — эсминцы и эскортные мино­носцы, стоявшие у пирса № 1, — спустя некоторое время также оторвалась от...

Закрыть