- Кракен к записи
- Кракен к записи
- Гибель подводной лодки F14 при столкновении с миноносцем «Джузеппе Миссури» к записи
Обстоятельства гибели американского легкого крейсера «Такома» стали известны в подробностях лишь в последние годы, когда они были опубликованы в американской военно-морской печати за давностью событий.
Вот как развивались обстоятельства, связанные с этой катастрофой.
В середине января 1924 г. крейсеру «Такома» (1904 г., 3200 т) было приказано выйти из Галвестона в Вера Крус «для защиты американских подданных во время междоусобной войны в Мексике», иначе говоря, для подавления революционных выступлений против мексиканского правительства.
Прибыв в Вера Крус перед рассветом 16 января, корабль пытался войти в гавань, но на 16-узловом ходу сел на риф в 4 милях от берега. После нескольких дней безуспешных попыток снять корабль с рифов большая часть его экипажа была отправлена на берег и дожидалась крейсера «Ричмонд», который впоследствии взял на борт основную часть команды. На «Такоме» была оставлена группа людей в составе 10 офицеров и 50 матросов, «чтобы не допустить краж местными революционными силами».
Характерно, что в опубликованных подробнейших сообщениях не говорится о попытках организованного спасения корабля и о борьбе за его живучесть, а указывается лишь на предостережение от действий революционеров.
Начавшийся шторм все увеличивал повреждения корабля, и люди стали искать на крейсере «одеял и пищи». Командир корабля и с ним 4 человека погибли в обломках разрушенного крейсера. Когда море успокоилось (22 января), к месту происшествия подошел спасательный корабль и снял оставшихся людей. Среди них оказалось 20 раненых.
В опубликованной версии о причинах катастрофы говорилось, что посадка на мель произошла из-за того, что характер навигационных огней на. рифе у входа в гавань не соответствовал тому, что было изображено на картах. Трудно сейчас оценить правдивость этой версии, тем более, что других, более подробных материалов по обстоятельствам катастрофы в печати не появлялось.