- Кракен к записи
- Кракен к записи
- Гибель подводной лодки F14 при столкновении с миноносцем «Джузеппе Миссури» к записи
Отсюда следует, что критерием живучести корабля при пожарах не обязательно является его гибель. Именно при пожарах возможны серьезные последствия для корабля и без его гибели. Классический пример того — случай с «Форрестолом». К этому надо добавить, что десятки аварий на авианосцах типа «Эссекс», связанных с пожарами, происшедшими в послевоенные годы, и их последствия также не говорят о высокой противопожарной безопасности этих кораблей.
Основными причинами низкого уровня пожаробезопасности американских авианосцев комиссия признала недостаточную мощность противопожарных средств на кораблях, слабую подготовку личного состава и недостаточную организацию борьбы с пожарами.
Базируясь на уроках аварий и катастроф авианосцев, главным образом, «Орискани» и «Форрестола», комиссия выработала ряд рекомендаций по повышению пожаробезопасности кораблей этого класса. Рекомендации включают конструктивные, организационно-технические и общие мероприятия.
Основные рекомендации конструктивного характера:
1) создать и установить на авианосцах более мощное противопожарное оборудование, особенно на полетных палубах, где пожарная безопасность должна быть доведена до уровня безопасности в ангарах;
2) предусмотреть на авианосцах достаточно эффективную систему дистанционного управления борьбой с пожарами, особенно на полетной палубе;
3) в системах пожаротушения на авианосцах применять пламегасящие вещества высокой эффективности, в частности, должна быть предусмотрена возможность заливания таким веществом большой части полетной палубы;
4) предусмотреть на авианосцах более действенные средства жизнеобеспечения и индивидуальной защиты, чтобы обеспечить личному составу возможность работать при пожарах в любых помещениях, в частности, иметь более мощные и многочисленные средства вытяжной вентиляции для удаления дыма из помещений и снабдить личный состав индивидуальными кислородными аппаратами и средствами для предохранения рук от горячих предметов;
5) совершенствовать методы и средства хранения на авианосцах топлива и боеприпасов;
6) особое внимание обратить на вопросы обеспечения противопожарной безопасности находящихся на кораблях самолетов;
7) радикально пересмотреть существующую систему связи и оповещения на кораблях и усовершенствовать ее с таким расчетом, чтобы приблизить ее к реальной обстановке на корабле во время борьбы с пожарами.