- Кракен к записи
- Кракен к записи
- Гибель подводной лодки F14 при столкновении с миноносцем «Джузеппе Миссури» к записи
27 декабря 1940 г. на германском эсминце Z24 (1939 г., 3000 т) возник пожар. В отделении моторов вентиляторов над котельным отделением № 3 горели находившиеся там электрическая аппаратура и кабель. Пожар заметили по густому дыму, выходившему из вентиляционных отверстий помещения. В горящее моторное отделение можно было проникнуть только с помощью кислородных приборов. Борьба с пожаром, начатая с применением ручных газовых огнетушителей, не дала нужного эффекта. Поэтому использовали водяную пожарную магистраль, с помощью которой пожар потушили менее чем через час.
Обследованием было установлено, что хранившийся в помещении кабель загорелся на горловине дымовой трубы камбуза, проложенной через вентиляционную камеру. Оказалось, что горловина дымовой трубы при неправильном обслуживании форсунок камбуза могла накалиться докрасна, несмотря на то, что она изолирована двумя металлическими стенками с шамотной изоляцией. Огонь уничтожил часть, хранившегося кабеля и электроаппаратуры и повредил установленные кабели.
На эту аварию обратили особое внимание, поскольку возникший на корабле пожар был первым после ввода его в строй.
Уроки этой аварии: а) хранение кабеля и электроаппаратуры следует предусмотреть в специальных помещениях; б) необходимо иметь устройство, ограничивающее поступление горючего для камбузных форсунок с тем, чтобы избежать чрезмерного нагрева и последующего горения в дымовой трубе; в) необходима усиленная изоляция горловин дымовой трубы камбуза.