- Кракен к записи
- Кракен к записи
- Гибель подводной лодки F14 при столкновении с миноносцем «Джузеппе Миссури» к записи
Другой группой «тепловых» причин аварий явились открытый огонь и искры во время производства на кораблях сварочных работ, а также горячие поверхности металлов при сварке. Раньше мы рассмотрели некоторые из таких аварий. Катастрофы на АВ «Констеллейшн» и гибель военного транспорта «Лафайет» также были связаны со сварочными работами. Аварии по этим же причинам произошли на французском легком крейсере «Дюге Труэн» (1930 г.), на германском эсминце «Фридрих Ин» (1940 г.), на военном транспорте США. «Сириус» (1972 г.) и других кораблях. Сварка на корабле нередко превращалось в зло, приводившее к крупным бедствиям.
В настоящее время выработан ряд мероприятий, направленных на предотвращение аварий по этой причине. Среди них: ограждение и удаление места сварки от пожароопасных материалов, контроль за температурой воздуха в районе сварки, проветривание помещений и ряд других. В конечном итоге эти меры зависят от командования кораблей и их экипажей, а также от администрации и рабочих предприятий, производящих работы.
Выше, при статистическом анализе пожаров и взрывов на кораблях, мы указывали, что ряд аварий произошел в результате упущений личного состава. Это положение требует некоторого уточнения.