- Кракен к записи
- Кракен к записи
- Гибель подводной лодки F14 при столкновении с миноносцем «Джузеппе Миссури» к записи
При расследовании и техническом анализе всех таких аварий сделаны выводы о необходимости повышения квалификации соответствующих групп специалистов кораблей и усиления требовательности к соблюдению противопожарной дисциплины на кораблях. В ряде случаев необходимо провести те или иные мероприятия организационно-технического или конструктивного характера с целью исключения возможного повторения аварий по вине личного состава кораблей.
Весьма часто пожары захватывают и обитаемые помещения кораблей, горючие материалы которых способствуют распространению огня по кораблю. В связи с этим в поле зрения специалистов иностранных флотов находится проблема: «обитаемость и пожаробезопасность». Эти два важных для корабля качества в ряде случаев являются противоречивыми, и требования к ним далеко не всегда совместимы.
Основное направление в решении этой проблемы — исключение или значительное уменьшение горючих кораблестроительных материалов в обитаемых помещениях кораблей. И хотя эта задача решается уже на протяжении многих лет, эффективность мероприятий в смысле их реализации на кораблях все еще не слишком высока.
В последние годы в ВМС США намечена в этой области специальная программа, завершение которой планируется в 1976 г. Эта программа предусматривает полное исключение с кораблей дерева и деревянных покрытий, воспламеняющихся занавесей, драпировок, резиновых ковриков и других горючих материалов. Пенопластиковые матрацы намечается заменить неопреновыми.