- Кракен к записи
- Кракен к записи
- Гибель подводной лодки F14 при столкновении с миноносцем «Джузеппе Миссури» к записи
Но эта авария показывает, как люди в своих действиях не всегда учитывают фактор времени и насколько экипажи иногда неумело используют новейшую технику, которая находится в их руках.
Лайнер «Ориана» был оборудован навигационными радиолокаторами, которые расценивались как «наивысшее достижение в области радиолокации». Его радиолокаторы позволяли определять как абсолютные, так и относительные показатели перемещения судов. Вопрос о том, почему капитан лайнера пользовался только относительными показаниями радаров, не обращая внимания на абсолютные (истинные) показания, явился предметом подробного разбирательства на суде, который в этом отношении возложил вину на капитана лайнера. Тема об истинных и относительных показаниях радаров на кораблях широко обсуждалась в печати США и Англии.
Командиру «Кирсарджа» было предъявлено обвинение в том, что он не остановил механизмов после того, как принял сигналы с «Орианы». Однако впоследствии он оправдывался тем, что лайнер должен был использовать «более грамотно» свои радары.
На суде было отмечено, что «Кирсардж» шел на протяжении более двух миль от входа в гавань до пункта столкновения в густом тумане, постепенно уменьшая ход, так что в месте столкновения он практически уже был без движения. Время, которое ему потребовалось на этот маневр, составляло около 19 минут. Таким образом, скорость его хода была меньше той минимальной скорости, которая, необходима была для получения следа сигнала на экране, к тому же в течение большей части этого времени скорость хода и след на экране менялись. Всякая попытка оценить его курс и скорость хода или предусмотреть опасное сближение кораблей путем использования абсолютных показателей радарного устройства в этой ситуации вряд ли оказалась бы успешной.
Учитывая все это, суд определил, что вина в данном случае падает одинаково на командование обоих кораблей — «половина наполовину».