- Кракен к записи
- Кракен к записи
- Гибель подводной лодки F14 при столкновении с миноносцем «Джузеппе Миссури» к записи
На германском эсминце «Ягуар» (1928 г., 1000 т) в январе 1944 г. в течение нескольких дней произошло три трюмных пожара. Первый пожар возник в Новый год под котлом № 1. Его причиной было воспламенение топлива в трюме в результате усиленного теплоизлучения нижней части котла. Топливо же попадало в трюм из-за неплотности в трубопроводе. Пожар был ликвидирован довольно быстро с помощью пенных огнетушителей и пожарных шлангов. Во избежание повторения подобных случаев была устранена течь в топливопроводе и очищен трюм.
Другой трюмный пожар возник спустя четыре дня также под котлом № 1. Пожар начался у нижнего края фронтовой доски и получил небольшое распространение. Воздушные клапаны разогрелись и воспламенили остатки топлива в трюме. С помощью пожарных шлангов огонь также был погашен сравнительно быстро, и существенных повреждений не оказалось. В качестве предупредительных мер была исправлена котельная обмуровка и еще раз тщательно вычищен трюм.
Наконец, третий трюмный пожар произошел 6 января, на сей раз под котлом № 3. Этот пожар возник через несколько минут после выключения огня. Как и при первом пожаре, его причиной явилось теплоизлучение. Вследствие чрезмерного нагрева нижних частей котла воспламенились остатки топлива в трюме. Для ликвидации пожара потребовалось около часа; огонь тушили водой и пеной. Повреждения от пожара были незначительны. Во время стоянки на верфи котел полностью заново заизолировали.
В связи с частым повторением однотипных пожаров на одном и том же корабле провели специальное обследование топочных устройств всех трех котлов корабля с целью изучения теплоизоляционных свойств асбеста.
Поскольку топочные устройства и тепловая изоляция оказались отвечающими техническим условиям и работающими удовлетворительно, причину пожаров стали искать в сильном нагреве аэрационного клапана для котла. Для большей защиты этих листов от контактного и лучистого тепла были подняты на большую высоту предусмотренные для клапанов комингсы. Эта мера оказалась достаточно эффективной, и впоследствии сильного нагревания наружных частей котлов больше не наблюдалось.