- Кракен к записи
- Кракен к записи
- Гибель подводной лодки F14 при столкновении с миноносцем «Джузеппе Миссури» к записи
Для тушения пожаров на полетной палубе приспособлена также система водяной защиты (СВЗ, в американском наименовании — NBG), основное назначение которой — смыв радиоактивных осадков при ядерных взрывах. Возможность использования СВЗ для тушения пожаров на полетных палубах была подтверждена специальными испытаниями, на которых воспроизводились условия пожара на АВ «Энтерпрайз». На этих испытаниях при использовании в качестве огнетушащего состава 6%-ного раствора «легкой воды» время тушения составило около 2 минут. Условия испытаний были следующие: количество горящего разлитого топлива JP-5 — 13 300 л, площадь горения — 864 м2, скорость ветра — 30 уз и время свободного горения — 60 с. Распылители СВЗ устанавливают на полетной палубе по зонам, протяженность каждой из них — около 38 м. Зону площадью около 930 м2 обслуживает автономная магистраль СВЗ. Управление по зонам осуществляется дистанционно от пультов, размещенных в ходовой рубке и в посту управления полетами самолетов. Управлять системой можно и из поста управления взлетно-посадочными операциями корабля.
Спринклерная система для ангаров управляется с пожарных постов, расположенных на ангарной палубе. Планируется автоматический пуск этой системы в действие от извещателей обнаружения пожара.
Одновременно была осуществлена замена пенообразователя протеинового типа на «легкую воду» в стационарной корабельной системе.
Эта дистанционно управляемая система пенотушения на крупных авианосцах состоит из 17 автономных участков. Основными ее являются: цистерна с пенообразователем (емкостью 1135 л), пеносмеситель — дозатор (производительностью по раствору пенообразователя 3785 л/мин), дистанционно управляемая арматура, трубопроводы, лафетные и ручные пенные стволы и пожарные рукава, приводы и сигнализация.
Цистерна с пенообразователем, пеносмесители и дистанционно управляемая арматура размещены на второй палубе. Управление системой пенотушения осуществляется из пожарных постов полетной палубы, ангара и мест установки пеносмесителей
В связи с тем, что стационарная система пенотушения, предназначавшаяся ранее для тушения пожаров в ангарах, стала применяться и для обслуживания полетной палубы, кроме того, она должна еще обеспечивать СВЗ и установки пожаротушения в МКО, помещениях электротехнического и электронного оборудования, возникла необходимость увеличить количество пенообразователя на каждом автономном участке авианосца. Прежняя цистерна с пенообразователем заменяется другой, емкость которой в два раза больше прежней. Снабжение забортной водой системы пенотушения потребовало увеличения числа насосов водяной пожарной системы и их общей производительности, что, в свою очередь, привело к повышению мощности источников электроэнергии.