- Кракен к записи
- Кракен к записи
- Гибель подводной лодки F14 при столкновении с миноносцем «Джузеппе Миссури» к записи
В течение нашего столетия зарегистрированы некоторые взрывы кораблей, последствиями которых оказались грандиозные катастрофы с большими человеческими жертвами и крупнейшими материальными потерями. Это были «катастрофы века». Первая среди них была результатом взрыва в канадском порту Галифакс 6 декабря 1917 г.
Хотя со времени галифакской катастрофы прошло уже несколько десятков лет, она и в настоящее время весьма поучительна.
Приближалась к завершению первая мировая война, но на морских путях еще продолжались довольно интенсивные перевозки военных грузов с использованием военных транспортов самого различного назначения. На сей раз в качестве таких транспортов оказались норвежский сухогруз «Имо» (1889 г., 4633 т) и французский грузовой пароход «Монблан» (1899 г., 3121 т). По нынешним масштабам — это корабли небольшие по размерам, но их столкновение по своим последствиям было чудовищным.
В ноябре указанного года «Монблан» был полностью загружен взрывчатыми и горючими веществами. В Нью-Йорке в его четыре трюма было погружено 2300 т пикриновой кислоты и 200 т (по другим данным — 300 т) тротила. Учитывая, что пикриновая кислота (тринитрофенол) по своей бризантности на 25% мощнее тротила (тринитротолуола), следует считать, что на «Монблане» находилось тогда более 3000 т взрывчатых веществ в тротиловом эквиваленте. Сверх того на палубу было принято 35 т бензола (в бочках) и 10 т пироксилина. Таким образом, «Монблан» был исключительно взрывоопасен и требовал соответствующего «деликатного» обращения и строжайшего обеспечения безопасности, особенно учитывая, что ему предстоял дальний переход из США во Францию, для которой этот груз предназначался.
Читать далее...