- Кракен к записи
- Кракен к записи
- Гибель подводной лодки F14 при столкновении с миноносцем «Джузеппе Миссури» к записи
Взрывы погребов боезапаса в подавляющем большинстве приводили к разрушению корабля, его гибели и сопровождались большими человеческими потерями. Поэтому, несмотря на то, что в последние годы взрывы погребов боезапаса наблюдаются довольно редко, на предотвращение таких взрывов обращено особое внимание.
Это тем более будет понятно, если учесть, что на многих современных кораблях имеется такой боезапас, что взрыв погреба может привести не только к разрушению самого корабля, но к неисчислимым бедствиям, потерям вокруг корабля и на большом от него удалении.
Какие же меры могут быть приняты для того, чтобы предотвратить подобные взрывы? Прежде всего, это, конечно, меры конструктивного характера, поскольку именно они направлены на то, чтобы предотвратить возможность взрыва.
Начнем с того, что на больших кораблях погреба стараются разместить в возможно более защищенных местах. Например, на современном авианосце погреба боезапаса размещают в цитадели, в ее носовой и кормовой частях, под всеми броневыми палубами и за поясом подводной защиты. Размещение погребов в возможно большем удалении друг от друга снижает вероятность детонации всего боезапаса корабля в целом. Общепринятыми мерами на кораблях являются также: хранение пиротехнических средств в местах, где их случайное возгорание не нанесет ущерба жизненным частям корабля; применение мощной вентиляции погребов; наличие автоматических систем сигнализации о повышении в погребах температуры и обнаружении в них возгорания; применение автоматических систем орошения (спринклеров), срабатывание которых основано на различных физических принципах (температура, давление, свет, дым).