Использование системы принудительного впрыска воды

КораблекрушенияПри воспламенении ракетного двигателя от попа­дания осколка эффективность системы снижается и время срабатывания автоматики увеличивается до нескольких секунд. Однако впрыск воды в камеру сгорания и в этом случае уменьшает интенсивность горения до такой степени, при которой предотвращается воспламенение соседних ракет.

Впрыскивающая система является составной частью главной пожарной магистрали корабля и сообщается с ней через невозвратный клапан. В ней поддерживается дав­ление большее, чем в пожарной магистрали, что дости­гается при помощи пневмоцистерны — водяного аккуму­лятора, соединенного с блоком сжатого воздуха.

Пневмоцистерна и все трубопроводы системы в обычных условиях заполнены пресной водой. Погреб обслуживается отходящим от системы кольцевым трубопроводом с насадками для впрыска воды в сопла ПРД, на которых установ­лены датчики давления и специальные быстрооткрывающиеся запорные клапаны. Количество насадок соответ­ствует числу размещенных в погребе ракет, хранящихся на специальном конвейере, который обеспечивает подачу снарядов к подъемнику в положение для заряжания стар­товой установки. При движении конвейера ракеты по­следовательно занимают определенные ориентированные положения, в которых под соплом стартового двигателя каждого из снарядов оказывается впрыскивающая насадка. Пневмоцистерна  обеспечивает  поддержание  в  системе постоянного давления после открытия насадок до момента введения в действие пожарных насосов. Насосы вклю­чаются автоматически с началом работы одной из насадок и поддерживают в главной пожарной магистрали заданное давление, начиная с того момента, когда давление в пневмоцистерне снизится до определенной величины (в су­ществующих системах, например, около 4 кгс/см2).

В целом американские специалисты считают эту систему достаточно эффективной и применяют в погребах ЗУРО на авианосцах, ракетоносцах и других надводных кораблях.

Использование системы принудительного впрыска воды
Оцените статью

Еще статьи:

Пожар на авианосце «Эссекс» при посадке истребителя
Взрыв на авианосце «Орискани» при посадке истребителя
Последствия и уроки пожарной катастрофы авианосца «Форрестол». Часть 14
Топливный пожар в котельном отделении миноносца Т1
Взрыв транспорта боеприпасов «Маунт Худ» часть 1
Столкновение эсминцев «Инглиш» и «Уоллес Л. Линд»
Взрыв военного транспорта «Форт Стикене» часть 2
Разрушение транспорта «Пайонир Мюз» при его посадке на камень
Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Загадки и тайны морей и океанов © 2011 - 2017 Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх
Читайте ранее:
Границы и климат Лемурии
Последствия и уроки пожарной катастрофы авианосца «Форрестол»

Прошло лишь девять месяцев со времени крупного пожара на «Орискани», как разразилась новая пожарная катастрофа в том же Тонкинском заливе....

Закрыть