Пожар и взрывы на полетной палубе авианосца «Энтерпрайз» часть 3

КораблекрушенияКатастрофа АВ «Форрестол» показала, что существую­щее противопожарное оборудование не обеспечивает бы­строго тушения очагов огня, в результате чего взрываются подвешенные под самолетами бомбы. Поэтому полетные палубы ударных авианосцев были в срочном порядке дополнительно оснащены самоходными портативными про­тивопожарными установками, разработанными ВМС для применения на аэродромах и топливных складах. Решение об их использовании на авианосцах считалось вынужден­ным и временным. Эти установки имели лафетные стволы с двумя распылителями для двухкомпонентной пламегасящей среды. Они управлялись одним оператором. Борьба с первым пожаром авиатоплива на «Энтерпрайзе» ве­лась с помощью двух таких установок. Однако из-за их малой подачи через 4 минуты после начала горения то­плива на самолетах начались взрывы бомб. Осколки авиа­бомб разорвали мягкие трубопроводы установок, наруши­лась герметичность баллонов сжатого воздуха, в результате чего установки были выведены из строя. Взрывами бомб повреждались водопроводы и пенопроводы, в связи с чем целые участки корабля были лишены воды и пены для борьбы с пожаром до тех пор, пока не были приложены временные шланги из неповрежденной носовой части корабля.

Находившиеся в охранении авианосца эсминцы «Род­жерс» и «Стоддард» подошли на расстояние 15 м к горящему авианосцу и помогали тушить пожар, используя свои водяные шланги.

Палубу авианосца непрерывно, по мере возможности, очищали от неразорвавшихся боеприпасов. Хотя личный состав авианосца в большинстве своем вел энергичную борьбу с пожаром, продолжавшуюся около 2 часов, некоторые офицеры и рядовые в панике бросались в воду. Многие члены экипажа были спасены вертолетами. Ука­занные два эсминца совместно с атомным фрегатом УРО «Бейнбридж» принялись за поиск находившихся в воде людей с целью их спасения. На корабле были развернуты специальные медицинские пункты для обслуживания ране­ных и обожженных. Для оказания помощи пострадавшим с военно-морской базы Перл-Харбор на вертолетах были доставлены на аварийный корабль специалисты-медики и консервированная кровь. Транспортировка пострадав­ших с авианосца в береговые госпитали (район Гонолулу) производилась на вертолетах и эсминцах.

4 часть ...

Пожар и взрывы на полетной палубе авианосца «Энтерпрайз» часть 3
Оцените статью

Еще статьи:

Последствия и уроки пожарной катастрофы авианосца «Форрестол». Часть 3
Последствия и уроки пожарной катастрофы авианосца «Форрестол». Часть 8
Взрыв башни главного калибра на линкоре «Миссисипи». Окончание
Пожары от смазочных масел на эсминце «Бруно Хейнеманн»
Взрыв судна «Гранкам» и военного транспорта «Хайфлайер» 3 часть
Посадка на рифы и гибель крейсера «Такома»
Авария крейсера «Бойз» при посадке на камень
Последствия и уроки катастрофы эскадры во время тайфуна. Часть 3
Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

 Лучшие оценки
 Свежие комментарии
Свежие записи
Загадки и тайны морей и океанов © 2011 - 2017 Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх
Читайте ранее:
Подводные горы
Пожар и взрывы на полетной палубе авианосца «Энтерпрайз» часть 2

Из доклада специальной комиссии ВМС, детально изу­чившей обстоятельства катастрофы, выяснилось, что ее причиной был взрыв в кормовой части полетной палубы...

Закрыть