- Кракен к записи
- Кракен к записи
- Гибель подводной лодки F14 при столкновении с миноносцем «Джузеппе Миссури» к записи
Авария произошла ночью в густом тумане у Нормандских островов. Рудовоз Нисето де Ларринга, принадлежащий пароходной компании Ларринга в Ливерпуле, получил большие повреждения носовой части и только с помощью буксиров смог добраться до военно-морской базы в Портленде. О силе удара, которую воспринял корпус теплохода при столкновении, можно судить по видимым разрушениям.
Другой случай произошел в Ла-Манше, где столкнулись шведский теплоход Бритта и итальянский танкер Мирелла де Амико. Шведское судно получило зияющую пробоину в носовой части и с помощью буксиров было доставлено в порт.
Но столкновения происходят не только в тумане. Следуя каналом Сиитхед около английского порта Портсмут при хорошей видимости норвежский танкер Горм столкнулся с американским грузовым пароходом Сайта Алисия. В результате столкновения оба судна получили большие пробоины, а их носовые части глубоко врезались друг в друга. Чтобы разъединить корабли к месту происшествия были направлены четыре буксира. В течение нескольких часов они безуспешно пытались оторвать танкер от парохода. Работа усложнялась тем, что танкер был гружен керосином, а вызываемое тягой буксиров трение металла сопровождалось искрами. Создавалась угроза взрыва. Лишь после продолжительных усилий буксирам удалось оторвать норвежский танкер от американского парохода.
Однако не следует преувеличивать опасность столкновений. Изучение фактов столкновений кораблей и судов позволяет сделать вывод, что в большинстве случаев можно было бы избежать происшествий или значительно уменьшить вызываемые ими жертвы и материальный ущерб, если бы соблюдались Международные правила по предупреждению столкновений судов в море (ППСС). На практике в капиталистическом судоходстве, где главное — получение наибольшей прибыли, эти Правила часто не выполняются. В ряде капиталистических государств, особенно среди владельцев танкеров, широко распространен принцип «убыток покрывается страхованием».
Между двумя происшествиями — столкновениями шведского судна Нуланд с американским судном Е. Керби Смит и американского судна Гарден Стейт с японским судном Аляска Мару — прошло восемь лет. Но обе аварии похожи, как близнецы.
Столкновение парохода Нуланд тоннажем 4000 т с пароходом Е. Керби Смит, тоннажем 7200 т произошло ранним мартовским утром 1956 года, недалеко от порта Норфолк (штат Виргиния). Шведское грузовое судно своим форштевнем почти пополам разрезало Е. Керби Смит, который стоял на якоре. Нос Нулапда глубоко вошел в середину корпуса американского парохода, разорвал его бортовую обшивку, днище и палубу, вызвав почти полное разрушение парохода. Американское судно было обречено на гибель.
Аналогичный случай имел место в январе 1964 года. Американский пароход Гарден Стейт тоннажем 7600 т, двигаясь в тумане с недозволенной скоростью, ударил в среднюю часть японского теплохода Аляска Мару тоннажем 8300 т. Японское грузовое судно, которое в ожидании погоды стояло на якоре в 10 милях от входа в залив Тампа, было разрезано в средней своей части почти пополам. При столкновении оба судна так крепко сцепились друг с другом, что корабли-спасатели Береговой охраны США в течение 20 часов не могли их разъединить. Только счастливые обстоятельства и наличие вблизи катастрофы спасательных судов позволили избежать при этой аварии человеческих жертв.
Столкновение носами одного из самых крупных пассажирских судов в мире английского лайнера Ориана с американским авианосцем Кирсардж могло привести к тяжелым последствиям. Лайнер Ориана был построен в 1960 году, авианосец Кирсардж несколько ранее.
Эти корабли имели на своем борту все необходимое оборудование для безопасного плавания в любых метеорологических условиях. Они должны были иметь и судоводителей, хорошо обученных правилам использования радара в условиях тумана.
Однако то, что произошло в декабре 1962 года с лайнером «Ориана» при входе в гавань Лонг-Бич (Калифорния), говорит о другом.