Аварии кораблей и судов. Причины

Морские аварииТри точки — три тире — три точки... SOS! SOS! SOS! В них отчаяние, надежда, мольба о спасении. Этот международный призыв о помощи — закон для моряков. Где бы он ни раздался — каждый обязан от­ветить и немедленно спешить на помощь.

На протяжении всей истории мореплавания чело­век ведет упорную борьбу за живучесть судна, стре­мится предотвратить аварии и кораблекрушения. Од­нако морские трагедии не прекращаются. Они проис­ходят в открытом море и в портах, у причалов во время погрузки и выгрузки, на верфях при постройке судов и во, время ремонта. Терпят бедствие новые ко­рабли, только что начавшие свою морскую жизнь, по­падают в аварии и корабли-ветераны, многие годы бороздившие океанские просторы. Гибнут малые и большие суда, одиночками и группами, а иногда и це­лыми флотилиями.

Многообразны причины кораблекрушений. Авария корабля может явиться следствием ошибки проекти­ровщиков, низкого качества работ или дефектов кон­струкций, допущенных при строительстве судна, мон­таже систем и устройств, при установке механизмов и оборудования. Случаются аварии и потому, что на судах применяют изделия или материалы, не пригодные для работы в тяжелых морских условиях. Иногда ви­новниками аварий бывают сами моряки, но чаще при­чиной катастроф являются непреодолимые силы сти­хии — штормы, ураганы, туманы, льды и т. п. Корабли терпят аварии и гибнут от пожаров и взрывов, столк­новений и навалов, посадок на мели, рифы и другие подводные препятствия, вследствие потери мореходных качеств или нарушений прочности корпуса. При этом страдают и гибнут находящиеся на судах люди.

Неисправность судна, даже если она своевременно обнаружена, уже сама по себе опасное явление; порой требуются немалые затраты труда, времени и средств на устранение повреждений. Но неизмеримо больший ущерб приносят неожиданные аварии, застигающие моряков врасплох.

Большинство аварий происходит внезапно, но это не значит, что всякое происшествие возникает мгно­венно. Зачастую аварийная обстановка в море назре­вает постепенно, хотя порой и скрытно. Во всяком слу­чае имеются время и средства для того, чтобы предупре­дить аварию. Существуют и разрабатываются различ­ные электронные системы обнаружения неисправностей. Особенно успешно такие системы применяются для предотвращения аварий энергетической установки суд­на. Звуковые и световые сигналы о неполадках в меха­низмах, расположенные на контрольном щите, указы­вают место и причину неисправности.

Одним из источников выявления причин аварий и средством их предотвращения является разбор и тщательное изучение аварийных случаев, происходящих с судами. Важные выводы дает и анализ аварийной статистики. Сведения о причинах аварий и гибели судов помогают при проектировании и строительстве новых и эксплуатации плавающих судов. Данные ава­рийной статистики позволяют принимать правильные конструктивные решения и тем самым исключать воз­можности аварий судов в будущем.

Аварии кораблей и судов. Причины
4.3 (85.93%) 27 votes

Еще статьи:

Самые большие кораблекрушения
Танкер Дайна-фъюэл опрокинулся, но не утонул
Условие проведения спасательных операций на море. Комичная ситуация.
Операция спасения «воздух — море»
Опрокидывание у причала парома Альфа
Причины опрокидывания судов
Безымянный
Столкновение теплохода «Ханс Хедтофт» с айсбергом. Продолжение
Предыдущая статья: Следующая статья:
Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Загадки и тайны морей и океанов © 2011 - 2017 Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх
Читайте ранее:
Где находится Атлантида Версия Бразилия
Мертвецы под парусами

Парусное судно Малборо было построено на верфи в Глазго и предназначалось для океанских плаваний. Командовал парусником опытный моряк капитан Хид....

Закрыть