- Кракен к записи
- Кракен к записи
- Гибель подводной лодки F14 при столкновении с миноносцем «Джузеппе Миссури» к записи
Лайнер Ориана совершал свой очередной рейс. Судно шло из Ванкувера в Сидней и должно было зайти в порт Лонг-Бич, чтобы принять еще некоторое число пассажиров. На море стлался туман. Спокойный океан, уверенность в широко рекламируемом лайнере и высокой квалификации его судоводителей не вызывали у пассажиров мысли о какой-либо опасности. Никто конечно не ожидал, что на пути лайнера окажется военный корабль. Внезапно два огромных корпуса столкнулись своими форштевнями.
Пассажиры Орианы, выскочившие из своих кают, увидели силуэт американского авианосца. Нетрудно себе представить возникшую панику. Она усугублялась еще тем, что на обоих судах вспыхнули пожары. На Ориане горели запасы краски и масел в помещении малярной. Огонь пылал и в носовой части авианосца. Между тем ни для кого не секрет, что по морям и океанам, и даже на линиях интенсивного движения грузовых и пассажирских судов, курсируют американские военно-морские корабли с атомным оружием на борту. Если бы удар Орианы пришелся не в носовую оконечность авианосца, а в район хранения боезапасов и при этом взорвалась хотя бы одна ракета, бомба или снаряд, возможно атомные, гибель людей на обоих судах стала бы неминуемой. Пострадали бы и многие тысячи жителей близлежащего города.
При расследовании причины аварии, как всегда в таких случаях, одна сторона сваливала ответственность за столкновение на другую. Командир авианосца в заявлении военно-морским властям всячески выгораживал своих подчиненных, находившихся в момент аварии на командном пункте, утверждая, что «все, кто нес вахту на Кирсардже, сделали максимум возможного, чтобы избежать столкновения». Он доказывал, что столкновения не произошло бы, если бы лайнер Ориана неожиданно не изменил курс. Командир авианосца обвинял также капитана лайнера в превышении скорости при следовании в тумане.
Портовые должностные лица при составлении аварийного акта сообщили, что они удивлены столь необъективными заявлениями командира авианосца. Они выразили уверенность, что суд подтвердит их точку зрения и признает виновником столкновения командира Кирсарджа. Как бы там ни было, но в результате столкновения оба судна получили большие повреждения, а сама авария принесла огромный ущерб.
Пробоина в носовой части Орианы была размером почти в 12 м2. Авианосец имел более серьезные разрушения.
В октябре 1963 года в Чесапикском заливе, у входа в порт Валтимор, в тумане столкнулись американский крейсер Роберте со шведским судном Луоса. Крейсер получил повреждения правого борта.