- Кракен к записи
- Кракен к записи
- Гибель подводной лодки F14 при столкновении с миноносцем «Джузеппе Миссури» к записи
В процессе пожара на АВ «Констеллейшн» и выполнения работ по ликвидации его последствий в США был получен опыт поведения корабельных конструкций и предметов оборудования в условиях воздействия высоких температур. Американцами он был изучен и обобщен; были сделаны определенные выводы в отношении пожаробезопасности кораблей.
После катастрофы на АВ «Констеллейшн» американские власти издали новые правила по обеспечению противопожарной безопасности на строящихся и модернизируемых кораблях. В правилах содержатся требования организации на каждом строящемся корабле эффективной системы пожарно-тревожной сигнализации и проверки знания ее каждым рабочим, а также обучения специальных групп корабельных и заводских пожарных методам борьбы с пожарами на борту корабля. Правила запрещают хранение на борту корабля бидонов или цистерн с воспламеняющейся жидкостью; такие емкости рекомендуется хранить либо на баржах, либо на стенке завода и предлагается предусмотреть определенную противопожарную защиту их.
Правилами не разрешается устанавливать на нижних палубах кораблей временные служебные помещения для кадрового и обслуживающего персонала. Такие помещения следует устраивать или на берегу, или на верхней палубе корабля.
Предусмотренные в исключительных случаях на кораблях временные помещения, а также настилы необходимо выполнять из несгораемых материалов или же обеспечивать помещения автоматически действующими противопожарными установками. Было признано необходимым всегда держать в готовности противопожарное оборудование.
Хотя в этих правилах специально не упоминается о запрещении использования деревянных строительных лесов (которые были применены при постройке АВ «Констеллейшн»), пожарная дирекция Нью-Йорка такой запрет вынесла, указав при этом, что деревянные леса способствовали быстрому распространению пожара на авианосце. В ходе расследования обстоятельств катастрофы было установлено, что дощатые настилы строительных лесов явились причиной многих жертв при пожаре. Однако директор бруклинской верфи защищал такую практику, ссылаясь на то, что металлические настилы лесов опасны в другом отношении, так как травмы людей могут возникнуть в этих случаях при скольжении и поражении электрическим током.
Учитывая, что наличие отверстий в переборках для пропуска электрокабелей способствовало распространению огня на авианосце, было решено увеличить количество огнестойких заглушек для закрытия таких отверстий.
Пожарная катастрофа на АВ «Констеллейшн» многому научила американцев, но опыт был приобретен ценой больших человеческих и материальных потерь.