- Кракен к записи
- Кракен к записи
- Гибель подводной лодки F14 при столкновении с миноносцем «Джузеппе Миссури» к записи
Шестидесятые годы нашего столетия были «невезучими» для авианосного флота США: именно в этот период возникли крупнейшие пожары на ударных авианосцах американского флота в большинстве довольно новой постройки. Ударный авианосец «Орискани» открыл серию пожарных катастроф в морских условиях. Как уже отмечалось, «Орискани» являлся одним из активных участников войны против вьетнамского народа. Пожар, о котором пойдет речь, произошел в Тонкинском заливе у берегов Вьетнама.
Утром 26 октября 1966 г. «Орискани» готовился к выпуску своих самолетов для бомбардировки побережья. Члены экипажа были заняты обычными в этих условиях работами. На полетной палубе проверяли самолеты перед установкой их для катапультирования. В ангарах на самолетах также проводили проверочные и регулировочные работы. В различных отсеках корабля экипаж находился на своих боевых постах.
В 7 ч 27 мин в погребе носовой части ангара на правом борту внезапно вспыхнула магниевая сигнальная ракета. Вспышка возникла в результате того, что при разгрузке ракет вытяжной трос одной из них, перекинутый через плечо матроса, зацепился за край водонепроницаемой двери, ракета была запущена натянутым тросом и начала дымить. В панике матрос бросил снаряженную ракету в ящик, наполненный 700 ракетами, а затем включил спринклерную систему, надеясь погасить таким образом огонь, что, естественно, возымело обратное действие, так как вода в контакте с горящим магнием освобождает летучий водород.
Это свойство магния либо было забыто матросом, либо он его вовсе не знал. В результате на корабле возник пожар. Была сыграна пожарная тревога, и вскоре началась борьба с огнем, распространившимся весьма интенсивно по кораблю. Прошло совсем немного времени, и пламя охватило носовую часть ангара и смежные с ним помещения. По мере расширения огневой зоны нарастала угроза безопасности корабля в целом, так как пламя приближалось к местам хранения топлива и боеприпасов. Носовые помещения авианосца заполнялись едким дымом, и эвакуация людей из этих районов, а также борьба с огнем были затруднены. Взрыв ящика с сигнальными ракетами, происшедший через несколько минут после начала пожара, еще более усугубил положение.
Пламя перекинулось на два вертолета и приближалось к месту хранения жидкого кислорода, однако с помощью водяных шлангов удалось предотвратить взрыв кислорода, представлявший большую опасность для горящего авианосца. Спустя некоторое время шланги, взятые с носовой части корабля, прогорели, и необходимо было срочно организовать их доставку с кормовой оконечности.
Окончание рассказа о пожаре ...