- Кракен к записи
- Кракен к записи
- Гибель подводной лодки F14 при столкновении с миноносцем «Джузеппе Миссури» к записи
Переход планировался двумя этапами: первый — США — Канада, второй — Канада — Франция, в составе конвоя.
Из Нью-Йорка «Монблан» прибыл в Галифакс вечером 5 декабря и отдал якорь на его внешнем рейде. Утром следующего дня он, выполняя приказание, направился в Бедфорд до получения дальнейших указаний. При этом он следовал через проход Тэ-Нарроус, имея ход 4 уз. На пути своего следования «Монблан» прошел примерно на расстоянии 100 м от стоявшего на фарватере английского крейсера «Хайфлайер».
Почти одновременно с «Монбланом» в 6 милях от внешнего рейда Галифакса снялся с якоря «Имо», который также двигался через проход Тэ-Нарроус, но имел скорость 7 уз (хотя скорость движения судов в проходе была ограничена 5 уз).
Видимость в то утро была отличной. И, конечно же, никто не ожидал, что при идеальной видимости и таких малых скоростях движения судов форштевень «Имо» врежется в правый борт носовой оконечности «Монблана» на глубину 3 м.
От удара были разбиты бочки с бензолом, который стал растекаться по палубе, а оттуда — в трюмы, где размещались взрывчатые вещества. В этой ситуации достаточно было одной искры, чтобы пожар стал неминуем.
Капитан «Имо» решил вытащить застрявший в «Монблане» форштевень своего корабля. Был дан задний ход, и «Имо» с большим скрежетом стал выходить из пробоины в «Монблане», но при трении корпусов образовались искры, которые и подожгли разлившийся бензол. На «Монблане» возник пожар, пламя которого довольно быстро охватило почти всю носовую часть корабля. Огнетушителей не было, пожарные гидранты могли быть введены в действие только на баке, где теперь бушевало пламя, взрывались бензольные бочки, а раскаленные осколки металла падали на палубу транспорта.