Взрыв военного транспорта «Монблан» часть 2

КораблекрушенияДля спасения горящего и взрывоопасного корабля в распоряжении его капитана были две меры: первая — дать, полный ход, чтобы хлынувшей в пробоину водой залить взрывчатые вещества, вторая — затопить корабль. Вторая мера, хотя и не спасала в полном смысле сам горя­щий корабль, могла бы предотвратить мощный взрыв ВВ и разрушение самого корабля (который в дальнейшем можно было поднять), а главное, что значительно важнее, спасла бы от разрушения все окружающие объекты и исключила бы гибель и страдания многих людей. Об этих двух мерах думал капитан «Монблана», но ни на одну из них не решился, и пожар продолжал разрастаться.

На корабле началась паника. Экипаж в полном составе (40 человек) самовольно покинул корабль, за ним последо­вал капитан. Были спущены шлюпки, и личный состав покинутого корабля во главе со своим капитаном быстро устремился к берегам Дартмута в поисках безопасного места, предвидя мощный взрыв. Окутанный черным дымом и оставленный командой «Монблан» стал дрейфовать к пирсам Ричмонда (северный пригород Галифакса). К тому времени на набережной уже успела собраться довольно большая толпа народа.

Командир стоявшего неподалеку крейсера «Хайфлайер» решил помочь буксирному ПХ «Стелла Марис» отбуксиро­вать «Монблан» на более безопасное место, так как горящий корабль носом навалился на деревянный пирс и поджег большой береговой склад. С крейсера послали вельбот для крепления буксирных концов, но уже поздно. К тому времени «Монблан» взорвался и разлетелся на куски. Это произошло в 9 ч 06 мин — спустя 25 минут после столкно­вения. Взрыв был огромнейшей силы: мощность взрыва ВВ на «Монблане» равнялась мощности взрыва атомной бомбы малого калибра. И действительно, разрушительное действие происшедшего взрыва было исключительно ве­лико. При разрушении «Монблана» образовалось множе­ство осколков, которые разлетелись на большие расстоя­ния и явились источниками пожаров на кораблях и берегу.

3 часть

Взрыв военного транспорта «Монблан» часть 2
Оцените статью

Еще статьи:

Последствия и уроки пожарной катастрофы авианосца «Форрестол». Часть 15
Водяная пожарная система
Меры направленные на предотвращение опасности при обращении с ГСМ
Тяжелые повреждения эсминца «Фрэнк Э. Эванс» при его столкновении с авианосцем «Мельбурн»
Опрокидывание войскового транспорта «Лафайет» при тушении пожара часть 1
Динамика столкновений надводных кораблей часть 1
Посадка на камни и гибель эсминца «Бейч». Начало
Посадка на мель в гавани группы легких кораблей во время шторма. Начало
Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Загадки и тайны морей и океанов © 2011 - 2017 Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх
Читайте ранее:
Пожар на танкере Эссо Портсмут. Окончание
Взрыв военного транспорта «Монблан» часть 1

Переход планировался двумя этапами: первый — США — Канада, второй — Канада — Франция, в составе кон­воя. Из Нью-Йорка «Монблан»...

Закрыть