- Кракен к записи
- Кракен к записи
- Гибель подводной лодки F14 при столкновении с миноносцем «Джузеппе Миссури» к записи
К настоящему времени сложилась следующая номенклатура противопожарных технических средств, применяемых на крупных авианосцах США:
1) водяная пожарная система — для всех корабельных помещений и палуб;
2) стационарная система пенотушения — для полетных палуб и ангаров;
3) стационарные установки пенотушения — для машинно-котельных отделений и помещений электротехнического и электронного оборудования;
4) система водяной защиты с пенотушением — для полетных палуб и надстроек;
5) спринклерная система пенотушения — для ангаров и отдельных участков главной палубы (в районе кормы);
6) пожарные машины МВ-5 и самоходные тележки с пенотушением — для полетных и ангарных палуб.
Кроме того, все внутренние помещения кораблей оборудованы порошковыми огнетушителями.
С теми или иными вариациями указанные системы применяют и на кораблях других классов.
Наряду с совершенствованием противопожарных средств на полетных палубах и в ангарах авианосцев осуществляется ряд мер конструктивной защиты. Для защиты самолетов и личного состава, находящихся в районе катапульт при подготовке к вылету, от опасного теплового и динамического воздействия газовых струй реактивных двигателей самолета, находящегося на катапульте, на полетной палубе предусмотрено специальное устройство для их отклонения. Конструкция устройства, обычно в виде отражательных щитов, должна обеспечивать надежное отклонение потока струй в нужном направлении в соответствии с основным назначением и так, чтобы он не оказал вредного воздействия на хвостовое оперение самого катапультируемого самолета.
В ангарах с целью локализации действия пожаров и взрывов применяют огнестойкие занавеси (шторы), изготавливаемые из армированного асбеста. Эти занавеси в обычных условиях находятся в свернутом состоянии под подволоком ангара. При необходимости они могут в течение 30 секунд разделить ангар на ряд автономных отсеков, как правило, на три.
Ввиду того, что при работе систем орошения может произойти значительное затопление ангара, по его бортам устанавливаются сточные шпигаты. Аналогичные шпигаты устраиваются и на полетной, палубе.