- Кракен к записи
- Кракен к записи
- Гибель подводной лодки F14 при столкновении с миноносцем «Джузеппе Миссури» к записи
На американском эсминце «Коллетт» (1943 г., 2750 т) в 1960 г. были проведены модернизационные работы по программе ФРАМ-11, и в июле на нем завершались ходовые испытания. Его выход в море 19 июля был, по-видимому, одним из последних, если не самым последним, перед передачей его ВМС. В это время другой эсминец США «Эммен» (1944 г., 3300 т) готовился в резерв и в тот же день направлялся в Сан-Диего, предварительно выгрузив свой боезапас. Корабли находились в 20 милях от Лонг-Бича, когда произошла их «роковая встреча».
«Коллетт» на большом ходу врезался носом в левый борт «Эммена» под углом примерно 60°. Таранный удар был довольно сильным. Он пришелся в район кормового котельного отделения корабля. При этом форштевень «Коллетта» врезался в борт «Эммена» почти до диаметральной плоскости, как раз позади торпедного аппарата.
Оба корабля получили тяжелые повреждения, но, как всегда, больше пострадал тараненный корабль. На «Эммене» была сильно повреждена кормовая часть корпуса с левого борта, в том числе и верхнепалубные надстройки, повреждены 76-мм зенитный автомат и его приборы управления огнем, торпедный аппарат, ряд служебных помещений, электрооборудование, несколько вспомогательных механизмов, некоторые системы и устройства. Сильно был поврежден левый гребной винт. Через пробоины вода хлынула в корабль и затопила машинное и котельное отделения, корабельную мастерскую (частично).
На «Коллетте» была сильно повреждена носовая оконечность (до 14 шп.), которая в результате углового удара оказалась повернутой на правый борт под углом 120°. Отмечались повреждения отдельных механизмов и систем. Несколько деформировалась главная поперечная переборка на 18 шп., но она устояла и продолжала держать воду, так что затопления помещений на «Коллетте» не произошло. На обоих кораблях было убито. 8 и ранено 7 человек.
К месту аварии стали прибывать корабли и вертолеты для оказания помощи пострадавшим эсминцам, которые получили приказание направиться в Лонг-Бич. «Коллетт» смог пойти туда своим ходом, а «Эммен» был отбуксирован к месту назначения. После постановки поврежденных кораблей в док были произведены расчеты и разработаны планы ремонта по каждому из них.
На «Эммене» решили произвести минимальные работы по восстановлению непотопляемости, чтобы обеспечить безопасный переход в Сан-Диего до принятия окончательного решения о его дальнейшей судьбе. Работы были выполнены в течение двух недель, и 2 августа началась его буксировка. В дальнейшем восстановление «Эммена» было признано нецелесообразным, и он был списан с флота.
В отношении «Коллетта» приняли решение заменить полностью его носовую часть, использовав для этой цели подходящую носовую оконечность однотипного эсминца «Симен», находившегося на переоборудовании в Бремертоне. «Симен» был доставлен для этого в Лонг-Бич 30 июля. Замена носовой части «Коллетта» была произведена в сухом доке Лонг-Бича, куда оба корабля были.введены и установлены рядом. Носовые оконечности «Коллетта» и «Симена» были отрезаны до 17,5 шп., после чего к корпусу «Коллетта» была приварена оконечность «Симена».
При этом стыки под сварку к палубному стрингеру разделывались сверху настила в виде V-образной канавки, а внутри корабля — заподлицо. Стыки же по бортам были разделаны с обеих сторон V-образными канавками. Сварка по всему периметру производилась большим количеством сварщиков одновременно снаружи и внутри корабля для того, чтобы не допустить перекоса и местных деформаций в районе стыка оконечности с корпусом корабля. Операция по приварке носа производилась в течение 12 часов, и никаких заметных деформаций корпуса не оказалось.
На «Симене» был установлен импровизированный деревянный нос для буксировки его в Сан-Диего.
Хотя повреждения кораблей и методы их ремонта были освещены в печати довольно подробно, о причинах и обстоятельствах столкновения никаких публикаций не было.