- Кракен к записи
- Кракен к записи
- Гибель подводной лодки F14 при столкновении с миноносцем «Джузеппе Миссури» к записи
Именно благодаря своей поучительности эта авария стала в своем роде «классической». Поэтому, несмотря на ее «возраст», здесь будет вполне уместно дать описание этой аварии с изложением кратких выводов, сделанных из нее на основе проведенных исследований, тем более, что в дальнейшем будут встречаться случаи аварий кораблей, одной из причин которых было явление их взаимного присасывания.
«Олимпик» был самым крупным лайнером в мире, когда он вышел из Саутгемптона 14 июня 1911 г. в свой первый рейс в Нью-Йорк. Осенью того же года, 20 сентября, он совершал пятый рейс, когда произошла его знаменитая «встреча» с английским крейсером «Хок».
Если отбросить детали, связанные с предварительными маневрами обоих кораблей, обстоятельства их столкновения представляются в следующем виде.
Лайнер «Олимпик» (водоизмещение 52 000 т, длина 260 м, ширина 30 м, осадка 10 м) и крейсер «Хок» (водоизмещение 7500 т; длина 110 м, ширина 18,3 м; осадка 7,2 м) шли в одном направлении, причем слева следовал лайнер, справа от него — крейсер, со скоростями хода, соответственно, 14 и 18 уз. Их курсы пересекались под небольшим острым углом, расстояние по ширине между кораблями было около 100 м. После того как форштевень «Хока» миновал траверз ахтерштевня «Олимпика», крейсер довольно быстро отклонился в сторону лайнера и ударил его в борт, хотя руль крейсера был положен вправо.