Причины столкновения крейсера «Хок» с лайнером «Олимпик» часть 3

КораблекрушенияВ результате столкновения оба корабля получили повреждения. У «Олимпика» было сорвано около 12 м наружной обшивки правого борта в расстоянии 25 м от кормового среза. Форштевень «Хока» оказался смятым и повернутым на правый борт, причем большая часть конца форштевня отвалилась и затонула. Впослед­ствии предметом больших споров стал вопрос о том, когда именно отвалилась часть форштевня — в момент столкно­вения кораблей или когда крейсер снова запустил свои механизмы и продолжал свой рейс в Портсмут. Это было важно для установления координат центра столкновения. Забегая вперед, скажем, что данный вопрос после долгих «доказательств» сторон так и не получил объективного разрешения.

Судебное разбирательство аварии «Хок» — Олимпик» начатое вскоре после происшествия, тянулось без малого полтора года и было завершено лишь в начале 1913 г.

В различных судебных инстанциях противоборствовали две точки зрения. Адмиралтейство доказывало, что «Олим­пик» находился на пересекающемся курсе и ему следовало держаться в стороне и что, поскольку лайнер подошел слишком близко к крейсеру, последний был втянут в зону присасывания, в которой «Хок» фактически оказался неуправляемым. Представители компании Уайт Стар — хозяева «Олимпика» — утверждали, что руль «Хока» был ошибочно положен влево и что он должен был уступить большому трудноуправляемому «Олимпику» более глубо­кую воду посередине канала.

Поскольку в процессе разбора дела не раз возникал вопрос о присасывании судов, было решено поставить специальные опыты для выяснения этого явления, но применительно к столкновению «Хок» — «Олимпик».

Были испытаны в совместном движении паровая яхта (водоизмещение 96 т, длина 27 м), изображавшая собой лайнер «Олимпик», и моторная лодка (водоизмещение 2,6 т, длина около 9 м), представлявшая крейсер «Хок».

Читать окончание

Причины столкновения крейсера «Хок» с лайнером «Олимпик» часть 3
Оцените статью

Еще статьи:

Взрыв гидравлической системы на авианосце «Лейте»
Последствия и уроки пожарной катастрофы авианосца «Форрестол». Часть 3
Пожар и взрывы на полетной палубе авианосца «Энтерпрайз» часть 1
Пожар в кииокладовой линкора «Тирпиц»
Водяная пожарная система
Тяжелая авария крейсера «Донтлесс» при посадке на камни
Последствия и уроки катастрофы эскадры во время тайфуна. Часть 5
Аварийное повреждение плавучей мастерской «Корпус Кристи Бей». Часть 2
Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Загадки и тайны морей и океанов © 2011 - 2017 Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх
Читайте ранее:
Землетрясения в море
Причины столкновения крейсера «Хок» с лайнером «Олимпик» часть 2

Именно благодаря своей поучительности эта авария стала в своем роде «классической». Поэтому, несмотря на ее «возраст», здесь будет вполне уместно...

Закрыть