- Кракен к записи
- Кракен к записи
- Гибель подводной лодки F14 при столкновении с миноносцем «Джузеппе Миссури» к записи
Авария, происшедшая утром 3 декабря 1962 г. в результате столкновения между американским авианосцем «Кирсардж» (1946 г., 38 500 т) и английским лайнером «Ориана» (1960 г., 42 000 т), является примером того, как сравнительно небольшая причина при плохой организации службы может привести к большим неприятностям и несчастному случаю.
Оба корабля находились под командованием людей высокой квалификации. По всеобщему признанию, радионавигационное оборудование кораблей было на таком уровне техники, что вполне обеспечивало безопасное плавание в любых гидрометеоусловиях.
И вот на подходах к портам Лонг-Бич и Лос-Анджелес радар с «Кирсарджа» обнаружил «какое-то» судно вблизи себя. Время, прошедшее между моментом получения информации радаром и передачей ее на мостик, как оказалось, исчислялось 2—3 минутами. Но этого времени не хватило для того, чтобы успеть принять какие-либо эффективные меры, прежде чем большой белый лайнер оказался в 800 м от носовой оконечности авианосца с его правого борта. Было слишком мало времени для того, чтобы любой из этих кораблей мог бы предотвратить столкновение. Авианосец и лайнер шли малым ходом, и когда оба корабля подошли друг к другу почти «нос к носу», они продвинулись по воде сравнительно мало, так что повреждения обоих кораблей вследствие этого оказались незначительными. Правда, пробоина в носовой оконечности «Орианы» имела площадь около 12 м2, но после довольно короткого ремонта лайнер мог продолжать свой рейс в Австралию. Что касается авианосца — его повреждения были и того меньше.