Столкновение авианосца «Кирсардж» с лайнером «Ориана». Окончание

КораблекрушенияНо эта авария показывает, как люди в своих дей­ствиях не всегда учитывают фактор времени и насколько экипажи иногда неумело используют новейшую технику, которая находится в  их руках.

Лайнер «Ориана» был оборудован навигационными радиолокаторами, которые расценивались как «наивыс­шее достижение в области радиолокации». Его радиоло­каторы позволяли определять как абсолютные, так и отно­сительные показатели перемещения судов. Вопрос о том, почему капитан лайнера пользовался только относитель­ными показаниями радаров, не обращая внимания на абсолютные (истинные) показания, явился предметом подробного разбирательства на суде, который в этом отношении возложил вину на капитана лайнера. Тема об истинных и относительных показаниях радаров на кораблях широко обсуждалась в печати США и Англии.

Командиру «Кирсарджа» было предъявлено обвине­ние в том, что он не остановил механизмов после того, как принял сигналы с «Орианы». Однако впоследствии он оправдывался тем, что лайнер должен был использо­вать «более грамотно» свои радары.

На суде было отмечено, что «Кирсардж» шел на про­тяжении более двух миль от входа в гавань до пункта столкновения в густом тумане, постепенно уменьшая ход, так что в месте столкновения он практически уже был без движения. Время, которое ему потребовалось на этот маневр, составляло около 19 минут. Таким образом, скорость его хода была меньше той минимальной ско­рости, которая, необходима была для получения следа сигнала на экране, к тому же в течение большей части этого времени скорость хода и след на экране менялись. Всякая попытка оценить его курс и скорость хода или предусмотреть опасное сближение кораблей путем исполь­зования абсолютных показателей радарного устройства в этой ситуации вряд ли оказалась бы успешной.

Учитывая все это, суд определил, что вина в данном случае падает одинаково на командование обоих кораб­лей — «половина наполовину».

Столкновение авианосца «Кирсардж» с лайнером «Ориана». Окончание
Оцените статью

Еще статьи:

Пожарная катастрофа при достройке авианосца «Констеллейшн»
Взрыв судна «Гранкам» и военного транспорта «Хайфлайер» 3 часть
Причины аварий во время производства на кораблях сварочных работ
Меры направленные на предотвращение опасности при обращении с ГСМ
Опрокидывание войскового транспорта «Лафайет» при тушении пожара часть 4
Опрокидывание войскового транспорта «Лафайет» при тушении пожара часть 5
Взрыв военного транспорта «Форт Стикене» часть 5
Причины столкновений кораблей и характер их повреждений.
Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Загадки и тайны морей и океанов © 2011 - 2017 Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх
Читайте ранее:
Курьезные, но серьезные происшествия на море
Столкновение авианосца «Кирсардж» с лайнером «Ориана». Начало

Авария, происшедшая утром 3 декабря 1962 г. в ре­зультате столкновения между американским авианосцем «Кирсардж» (1946 г., 38 500 т) и...

Закрыть