- Кракен к записи
- Кракен к записи
- Гибель подводной лодки F14 при столкновении с миноносцем «Джузеппе Миссури» к записи
По этой катастрофе были преданы суду главного военного трибунала 11 человек, среди них командующий эскадрой, командиры двух дивизионов, командиры погибших кораблей и штурман ЭМ «Дельфи». Они обвинялись «в неспособности выполнить свой служебный долг» и «в халатности», в результате чего «корабли ВМФ наскочили на рифы». Военный трибунал признал виновными четырех человек, остальные были оправданы. Одному из четырех — командиру ЭМ «Николас» приговор трибунала был отменен высшими властями. Виновность, в конечном итоге, пала на флагмана эскадры, командира головного ЭМ «Дельфи» и его штурмана. Характер наказания для всех троих был одинаков — задержка в продвижении по службе.
Представляют интерес суждения суда, вынесенные как уроки катастрофы. По мнению суда, катастрофу, приведшую к посадке на камни и гибели семи эсминцев, прежде всего следует отнести за счет грубых ошибок навигационного характера. Резкое обвинение было выдвинуто в том, что они слепо держались принципа «следуй за лидером». На суде было указано, что отклонение военнослужащих от политики или стратегии редко допустимо. Но при выполнении тактических заданий для подчиненного допускается «определенная инициатива». Вопросы навигационного характера больше подходят к рубрике «тактики». Командиры дивизионов и командиры отдельных кораблей всегда ответственны за безопасность кораблей, находящихся в их подчинении, независимо от того, кто руководит, если не считать случаев боевых действий, когда определяющим фактором является уничтожение противника, а не безопасность своего корабля.