Посадка на камни и гибель семи эсминцев. Часть 5

КораблекрушенияНичто не может заменить здравого смысла подчиненного, утверж­далось на суде. Истинная причина катастрофы, по мнению суда; заключалась в том, что никто на потерпевших ко­раблях не предполагал, что существует опасная ситуация.

Эта трагедия была одной из первых морских катастроф «века». Она явилась не только трагическим, но и позорным эпизодом в истории американского флота: выявила са­модурство и невежество командующего эскадрой, низкую штурманскую подготовку офицеров BMG США того вре­мени.

За 28 лет до посадки на камни американской группы эсминцев была тоже «коллективная» посадка кораблей на мель. В ноябре 1895 г. из 7 броненосцев французской средиземноморской эскадры, которой командовал вице-адмирал Жерве, 4 сели на мель. Тогда этот «небывалый случай в летописях европейских флотов» служил долго злобой дня французской печати и прессы других стран.Но в посадке броненосцев был целый ряд смягчающих обстоятельств. Прежде всего, причиной посадки кораблей на мель явилось то, что мелкие глубины в месте посадки не были обозначены на карте. Затем для предупреждения посадки других кораблей командующий эскадрой своевре­менно подал необходимые сигналы. Наконец, все 4 ко­рабля были довольно быстро сняты с мели под руковод­ством самого командующего эскадрой. Именно поэтому никто из командиров броненосцев и сам командующий эскадрой не понес никакого наказания, хотя дело это рас­сматривалось в различных инстанциях. Приняли во вни­мание еще и то, что ни один из броненосцев практически не получил повреждений, да и человеческих жертв при этом тоже не было.

Таким образом, катастрофа эсминцев 1923 г. явилась в своем роде уникальной.

Посадка на камни и гибель семи эсминцев. Часть 5
Оцените статью

Еще статьи:

Пожар на танкере Эссо Портсмут. Окончание
Последствия и уроки пожарной катастрофы авианосца «Форрестол». Часть 2
Последствия и уроки пожарной катастрофы авианосца «Форрестол». Часть 6
Пожары от смазочных масел на эсминце «Бруно Хейнеманн»
Взрыв военного транспорта «Монблан» часть 1
Устройства, предназначенные для защиты ракетных и артиллерийских погребов от взрывов
Причины столкновения крейсера «Хок» с лайнером «Олимпик» часть 2
Штормовые повреждения авианосца «Велли Фордж»
Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Загадки и тайны морей и океанов © 2011 - 2017 Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх
Читайте ранее:
Океанские течения 6
Посадка на камни и гибель семи эсминцев. Часть 4

По этой катастрофе были преданы суду главного воен­ного трибунала 11 человек, среди них  командующий эскадрой, командиры двух дивизионов, командиры по­гибших...

Закрыть