- Кракен к записи
- Кракен к записи
- Гибель подводной лодки F14 при столкновении с миноносцем «Джузеппе Миссури» к записи
Командирам кораблей вменяется в обязанность составление собственных прогнозов погоды и подчеркивается, что местный прогноз погоды не должен умалять значение прогнозов, передаваемых метеостанциями. Любой штурман заслуживает порицания, если он слепо полагается только на показания приборов. Также заслуживает порицания командир, который полагает, что если радио не сделало предупреждения о надвигающемся шторме, то все обстоит благополучно и местные прогнозы его не касаются.
Обращается внимание на ответственность старших офицеров за судьбу малых кораблей и за действия молодых офицеров.
Командирам было предложено глубоко изучить мореходные качества своих кораблей, особенно их остойчивость и непотопляемость, принципы спрямления поврежденного корабля путем перекачки жидких грузов или применением других способов, обеспечивающих непотопляемость в штормовых условиях.
Специальное внимание уделено в директиве вопросам обеспечения живучести кораблей. Подчеркивается, что главное в обеспечении живучести корабля — это компетентность офицеров кораблей, их бдительность, наблюдательность и реакция на каждое изменение ситуации. Обращено особое внимание на необходимость твердого знания основных документов, связанных с обеспечением живучести корабля, при этом перечислены все документы, сюда относящиеся.
Наконец, одной из задач командиров и штурманов кораблей считается детальное изучение современного состояния движения тайфунов и гидрометеорологии того моря или океана, на котором им приходится плавать.