- Кракен к записи
- Кракен к записи
- Гибель подводной лодки F14 при столкновении с миноносцем «Джузеппе Миссури» к записи
Португальский земснаряд Финалмарина работал в Акабском заливе. 28 февраля он занимался транспортировкой песка. В один из рейсов, приняв в оба грузовых трюма песок, судно направилось на выгрузку. У северной оконечности головного волнолома, в момент поворота, в борт земснаряда ударила огромная волна. Земснаряд накренился на левый борт. Под ударом следующей мощной волны дверцы трюма раскрылись. Почему произошло самопроизвольное раскрытое дверец, имевших электроприводное устройство, объяснить трудно. Во всяком случае, мало вероятно, что причиной этому был только удар волны.
Через открывшиеся с одного борта дверцы песок вывалился из трюма. Судно легло на левый борт. Бортовые иллюминаторы были открыты, вода хлынула в корпус судна, и оно сразу же опрокинулось. Погибло два моряка, 12 человек экипажа были подобраны находившимися поблизости судами. Судно затонуло на мелководье, поэтому его подъем оказался весьма затруднительным.
Какой вывод следует сделать из этих и подобных им аварий судов технического флота? В чем причина опрокидывания земснарядов?
Опрокидывания земснарядов Капитан Нильсен и Финалмарина произошли в прибрежных водах при спокойном море в условиях обычной работы судна. Если принять официальные версии этих катастроф — обрыв цепей, управляющих раскрытием днищевых дверец, а в случае с земснарядом Финалмарина самопроизвольное открывание дверец, — то причины опрокидывания земснарядов следует искать либо в конструктивных недостатках приводов этих устройств, либо в малой прочности цепей. Последнее почти исключается, так как установленные цепи имели большой запас прочности.