Опрокидывание земснаряда «Финалмарин». Окончание

Случаи с кораблями

В то же время отсутствие должного контроля за тех­ническим состоянием дверцеподъемного устройства и его ответственных узлов могло привести к аварии. Са­мопроизвольное раскрытие дверец может быть вызвано неправильной установкой стопоров. Обычно цепи име­ют два рода стопоров, которые действуют одновремен­но. Зажим цепи в стопоре осуществляется заклинива­нием. Утеря клина или оплошность, допущенная при его установке, может вызвать  аварию.   Вероятность аварии и самопроизвольного раскрытия дверец возрас­тают при повышенных нагрузках на днище трюма, когда он заполнен грунтом.

В хорошую тихую погоду для вентиляции бортовых воздушных отсеков и их окраски на земснарядах от­крывают горловины этих отсеков. При небольшом по­качивании и заполненном трюме жидкий грунт через открытые горловины может перелиться в бортовые воздушные отсеки. При таком положении возникает опасный крен на один борт. Открытые иллюминаторы и другие низкорасположенные отверстия оказываются в воде. Затопление внутренних отсеков может привести к образованию дополнительного кренящего момента и, в конечном счете, к потере судном остойчивости. Пре­дотвратить опрокидывание при этом можно только в том случае, если мгновенно открыть днищевые дверцы с противоположного борта.

Отличительная особенность земснарядов заключает­ся в наличии у них высокорасположенных надпалуб­ных тяжелых конструкций, достигающих иногда нескольких десятков тонн. Верхние строения значи­тельно понижают остойчивость, и если она у земсна­ряда на пределе, то незначительное повышение центра тяжести создает критическое положение и, в конечном счете, вызывает опрокидывание.

При всем этом описанные случаи аварий земснарядов еще раз показывают, к каким трагическим последст­виям может привести потеря бдительности и отсутст­вие контроля над судами прибрежного плавания, осо­бенно когда морская администрация страны не прояв­ляет должного надзора за безопасностью их плавания.

Опрокидывание земснаряда «Финалмарин». Окончание
Оцените статью

Еще статьи:

Аварии кораблей и судов. Причины
Приключения океанского парохода «Клан Алпайн»
Гибель победителя
Гибель маяков
Операция спасения «воздух — море»
Спасательные операции «воздух — море» в действии
Причины переломления судов на части. Продолжение
«Рекорды» лайнера Канберра. Окончание
Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Загадки и тайны морей и океанов © 2011 - 2017 Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх
Читайте ранее:
Подводные горы
Опрокидывание земснаряда «Финалмарин». Начало

Португальский земснаряд Финалмарина работал в Акабском заливе. 28 февраля он занимался транспор­тировкой песка. В один из рейсов, приняв в оба...

Закрыть